Еще один вопрос еще одной прошедшей недели: а вы готовы вложиться в строительство трассы «Москва-Казань»?

20 июля 2020 г.09:33

А вы готовы вложиться в строительство трассы «Москва-Казань»?

Википедия

Это мы к тому, что в «Автодоре» заявили, будто могут выпустить «народные» облигации, которые сможет приобрести любой желающий. То есть, по сути, каждый из нас сможет профинансировать строительство дороги. А вот действительно важным событием прошедшей недели стало то, что «санкционный» транзит, якобы разрешенный уже на протяжении года, наконец-то, на самом деле запустили.

Денег нет, но строить надо

Тем более что 800 км трассы «Москва-Казань», которую еще даже не начали строить, недавно пообещали (не клятвенно, так поручительственно — по поручению, то бишь, премьер-министра) открыть к концу 2024-го года.

Пообещать пообещали, но инвесторов или какие-то другие источники финансирования не определили.

Не брать же все 650 млрд. рублей из федерального бюджета?

Особенно если учесть, что в прошлом году Правительство, которое в том составе, видимо, отличалось большей финансовой щепетильностью, именно из-за вопросов с финансированием и отложило сроки для дороги на 2027-й год.

Зато в этом году средства решили поискать у народа.

Министр транспорта Евгений Дитрих вместе с вице-премьером Маратом Хуснуллиным еще где-то месяц назад рассказывали о возможных инфраструктурных облигациях.

А на прошедшей неделе глава «Автодора» Вячеслав Петушенко подтвердил, что «народные» облигации могут выпустить для строительства платной трассы «Москва-Казань».

«В том числе мы говорим о «вечных» облигациях и рассматриваем вариант размещения на рынке облигаций, в которых могут принимать участие и физические лица», — сказал он.

В принципе, идея на самом деле не плоха.

Главное — чтобы дорогу действительно ввели в тот срок, в который обещают. Потому что держать у себя облигации на проект, который годами обещают запустить, — так себе практическое удовольствие.

Мы разрешали-разрешали — и, наконец, разрешили

С 15-го июля 2020-го года по территории России действительно можно провозить «санкционные» товары автомобильным и железнодорожным транспортом, сообщили именно 15-го июля в Министерстве транспорта.

Чисто для истории напомним вехи вопроса.

1-е июля 2019-го года: вступает в силу указ Президента, который разрешает транзит «санкционных» товаров при условии использования электронных навигационных пломб.

До конца года использование устройств оставляют бесплатным, все остальное — перечень пунктов пропуска, правила транзита, требования к пломбам — поручают прояснить Правительству.

До конца года Правительство ничего не проясняет.

Вернее так, в самом конце 2019-го года (30-го декабря) Правительство представляет Правила транзита, где расписывает, где и как навешивают пломбу, в каких пунктах пропуска, что должен выполнить перевозчик и т.д. и т.п.

То есть: наконец-то, становится хоть немного ясно, как этот транзит, в принципе, может осуществляться, чтобы у перевозчика ненароком не конфисковали груз.

Потому что транзит «санкционки» как раз таки этим и грозит.

7-е января 2020-го года: соответствующее постановление с правилами вступает в силу.

Получается, уже точно можно ехать? Нет, нельзя: пломбы может устанавливать только оператор, а операторов еще нет, потому что нет требований к операторам.

20-е февраля 2020-го года: появляются требования к операторам. Теперь компании понимают, как они могут получить допуск к установке навигационных пломб.

6-е марта 2020-го года: допуск получает «дочка» «Платона» — ООО «Центр развития цифровых платформ».

Несколько недель спустя: «Центр развития цифровых платформ» публикует тарифы на использование пломб.

Ну, теперь-то уж точно можно ехать?! Непонятно…

15-е июля 2020-го года: а вот теперь точно понятно — можно!

О том, как происходит «санкционный» транзит, можно узнать здесь — на сайте оператора.

Откроем с 1-го сентября, но это не точно

Автомобильный мост между Благовещенском и Хэйхэ могут открыть для грузовых автомобилей с 1-го сентября этого года.

Могут, но не факт, что откроют: все, естественно, будет зависеть от ситуации с коронавирусом.

Правда, временный пункт пропуска, без которого автомобили между двумя странами никак не могут передвигаться, все еще не готов, хотя сам мост разрешили к эксплуатации еще в мае.

А так да, будем ориентироваться исключительно на эпидемиологическую обстановку.

Не на работы же на стройплощадке нам ориентироваться…

Невероятно, но факт: «дефляция» в «Платоне»

Оплата проезда по «Платону», которая с 1-го февраля 2021-го года должна была увеличиться до 2,35 рубля за километр, вырастет на 4 копейки меньше — до 2,31 рубля.

В пятницу, 17-го июля, Росавтодор опубликовал прогнозируемый рост тарифа.

Размер повышения, правда, еще не точный — точный будет известен в январе, но цифрам «дефляции» (тариф увеличивается с учетом изменения цен) можно хотя бы сейчас порадоваться.

Все-таки какая-никакая, но экономия. Тем более что и цены в магазинах, как оказывается, могли бы расти быстрее…