Еще один вопрос еще одной прошедшей недели: а вы готовы вложиться в строительство трассы «Москва-Казань»?
20 июля 2020 г.09:33
Википедия
Это мы к тому, что в «Автодоре» заявили, будто могут выпустить «народные» облигации, которые сможет приобрести любой желающий. То есть, по сути, каждый из нас сможет профинансировать строительство дороги. А вот действительно важным событием прошедшей недели стало то, что «санкционный» транзит, якобы разрешенный уже на протяжении года, наконец-то, на самом деле запустили.
Денег нет, но строить надо
Тем более что 800 км трассы «Москва-Казань», которую еще даже не начали строить, недавно пообещали (не клятвенно, так поручительственно — по поручению, то бишь, премьер-министра) открыть к концу 2024-го года.
Пообещать пообещали, но инвесторов или какие-то другие источники финансирования не определили.
Не брать же все 650 млрд. рублей из федерального бюджета?
Особенно если учесть, что в прошлом году Правительство, которое в том составе, видимо, отличалось большей финансовой щепетильностью, именно из-за вопросов с финансированием и отложило сроки для дороги на 2027-й год.
Зато в этом году средства решили поискать у народа.
Министр транспорта Евгений Дитрих вместе с вице-премьером Маратом Хуснуллиным еще где-то месяц назад рассказывали о возможных инфраструктурных облигациях.
А на прошедшей неделе глава «Автодора» Вячеслав Петушенко подтвердил, что «народные» облигации могут выпустить для строительства платной трассы «Москва-Казань».
«В том числе мы говорим о «вечных» облигациях и рассматриваем вариант размещения на рынке облигаций, в которых могут принимать участие и физические лица», — сказал он.
В принципе, идея на самом деле не плоха.
Главное — чтобы дорогу действительно ввели в тот срок, в который обещают. Потому что держать у себя облигации на проект, который годами обещают запустить, — так себе практическое удовольствие.
Мы разрешали-разрешали — и, наконец, разрешили
С 15-го июля 2020-го года по территории России действительно можно провозить «санкционные» товары автомобильным и железнодорожным транспортом, сообщили именно 15-го июля в Министерстве транспорта.
Чисто для истории напомним вехи вопроса.
1-е июля 2019-го года: вступает в силу указ Президента, который разрешает транзит «санкционных» товаров при условии использования электронных навигационных пломб.
До конца года использование устройств оставляют бесплатным, все остальное — перечень пунктов пропуска, правила транзита, требования к пломбам — поручают прояснить Правительству.
До конца года Правительство ничего не проясняет.
Вернее так, в самом конце 2019-го года (30-го декабря) Правительство представляет Правила транзита, где расписывает, где и как навешивают пломбу, в каких пунктах пропуска, что должен выполнить перевозчик и т.д. и т.п.
То есть: наконец-то, становится хоть немного ясно, как этот транзит, в принципе, может осуществляться, чтобы у перевозчика ненароком не конфисковали груз.
Потому что транзит «санкционки» как раз таки этим и грозит.
7-е января 2020-го года: соответствующее постановление с правилами вступает в силу.
Получается, уже точно можно ехать? Нет, нельзя: пломбы может устанавливать только оператор, а операторов еще нет, потому что нет требований к операторам.
20-е февраля 2020-го года: появляются требования к операторам. Теперь компании понимают, как они могут получить допуск к установке навигационных пломб.
6-е марта 2020-го года: допуск получает «дочка» «Платона» — ООО «Центр развития цифровых платформ».
Несколько недель спустя: «Центр развития цифровых платформ» публикует тарифы на использование пломб.
Ну, теперь-то уж точно можно ехать?! Непонятно…
15-е июля 2020-го года: а вот теперь точно понятно — можно!
О том, как происходит «санкционный» транзит, можно узнать здесь — на сайте оператора.
Откроем с 1-го сентября, но это не точно
Автомобильный мост между Благовещенском и Хэйхэ могут открыть для грузовых автомобилей с 1-го сентября этого года.
Могут, но не факт, что откроют: все, естественно, будет зависеть от ситуации с коронавирусом.
Правда, временный пункт пропуска, без которого автомобили между двумя странами никак не могут передвигаться, все еще не готов, хотя сам мост разрешили к эксплуатации еще в мае.
А так да, будем ориентироваться исключительно на эпидемиологическую обстановку.
Не на работы же на стройплощадке нам ориентироваться…
Невероятно, но факт: «дефляция» в «Платоне»
Оплата проезда по «Платону», которая с 1-го февраля 2021-го года должна была увеличиться до 2,35 рубля за километр, вырастет на 4 копейки меньше — до 2,31 рубля.
В пятницу, 17-го июля, Росавтодор опубликовал прогнозируемый рост тарифа.
Размер повышения, правда, еще не точный — точный будет известен в январе, но цифрам «дефляции» (тариф увеличивается с учетом изменения цен) можно хотя бы сейчас порадоваться.
Все-таки какая-никакая, но экономия. Тем более что и цены в магазинах, как оказывается, могли бы расти быстрее…