Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Профильные министерства предлагают достроить трассу «Москва-Казань» после 2024 года

9 сентября 2019 г.15:04

Профильные Министерства предлагают достроить трассу «Москва-Казань» после 2024 года

Росавтодор

Министерство транспорта и Министерство экономического развития России предлагают достроить часть платной дороги «Москва-Казань», а именно участок «Арзамас-Казань», после 2024-го года. Такое предложение министерства собираются внести в Правительство, сообщил в интервью ТАСС вице-премьер РФ Максим Акимов в понедельник, 9-го сентября.

По его словам, это позволит частично перенаправить высвободившиеся ресурсы на реконструкцию существующей бесплатной трассы М-7 (участок «Москва-Казань») и при этом за счет частичного строительства новой трассы разрешить наиболее назревшие проблемы — построить обход Казани и сделать новую дорогу между Москвой и Арзамасом.

«У нас есть новое предложение, которое Минтранс и Министерство экономического развития вносят сейчас в Правительство — предлагают рассмотреть такой вариант: разбить строительство на этапы. До 2024-го года сделать дорогу от Москвы через Владимир до Арзамаса (это почти 350 км с предварительной оценочной стоимостью 185 млрд. рублей) и сделать обход Казани (более 140 км стоимостью почти в 180 млрд. рублей), — сказал вице-премьер. — Строительство дороги между этими участками (Арзамасом и Казанью – прим.) вынести за горизонт 2024-го года. А высвободившиеся ресурсы, не меняя общей конфигурации проекта и финансирования до 2024-го года, частично — в размере около 50 млрд. рублей — перенаправить на реконструкцию трассы М-7 в районе от Нижнего Новгорода до Казани».

«Таким образом мы получим практически новую трассу М-7 с улучшенными характеристиками: с новой освещенностью, развязками, обходами городов и увеличенной полезностью. Решим две давно назревшие проблемы: обойдем Казань — с одной стороны, а с другой стороны — получим прекрасную хорошую дорогу от Москвы до Арзамаса, включая, естественно, Владимир, туристические центры, и поток, который пойдет к Владимиру, к Дивеево, Сарову. Вот такая идея, мне кажется, она компромиссная», — добавил Максим Акимов

Напомним: изначально предполагалось, что до конца 2024-го года в рамках реализации проекта «Европа – Западный Китай» должны построить полностью новую платную трассу от Москвы до Казани протяженностью 729 км и стоимостью 539 млрд. рублей.

Позже, однако, появилось альтернативное предложение — реконструировать уже имеющуюся федеральную дорогу М-7 «Волга». По предварительной оценке, стоимость этих работ может оказаться на 400 млрд. рублей дешевле.

Министерство экономического развития, в свою очередь, ранее предложило промежуточный вариант: построить новую трассу не до Казани, а до Владимира, а на оставшемся отрезке реконструировать трассу М-7 «Волга». Окончательное решение по реализации транспортного коридора от Москвы до Казани должны принять в октябре 2019-го года.