2500 рублей за сутки: оператор «санкционного» транзита огласил тарифы за использование навигационных пломб

2 апреля 2020 г.19:19

Оператор «санкционного» транзита огласил тарифы за навигационные пломбы

Пресс-служба ООО «Центр развития цифровых платформ»

Оператор электронных навигационных пломб — ООО «Центр развития цифровых платформ» («дочка» оператора «Платона») — опубликовал расценки на свои услуги. Использование одного устройства при условии, что транзит по территории России займет не больше суток, перевозчику «санкционных» товаров обойдется как минимум в 4 720 рублей. За каждые сутки пути конечная сумма будет увеличиваться еще на 2 500 рублей.

В целом, общая стоимость одной пломбы состоит из трех сумм. Первая (1 224 рубля) взимается за наложение устройства, вторая (996 рублей) — за ее снятие, а третья является платой за услуги по онлайн-слежению за транспортным средством, идущим под пломбой, и составляет 2 500 рублей за каждые сутки.

При этом на железнодорожные перевозки установлены более высокие расценки: 2 448 рублей оператор возьмет за то, чтобы наложить навигационную пломбу на один контейнер на фитинговой платформе, 1 992 рубля — за то, чтобы ее снять.

В свое время, когда похожий режим (обязательное использование навигационных пломб) применялся только для украинских грузовиков, следующих транзитом в Казахстан или Кыргызстан, суточная аренда устройства стоила 960 рублей. Однако при этом необходимо было еще внести 30 тыс. рублей в качестве залога.

Отметим, что в соответствии с правилами «санкционного» транзита заплатить за использование устройств может любая из сторон перевозки: или перевозчик, или отправитель груза, или его получатель. Внести необходимую сумму (как конкретно за одну перевозку, так и авансом за будущие) можно банковским переводом или банковской картой в офисе обслуживания или в личном кабинете.

Зарегистрировать личный кабинет можно на сайте оператора системы, однако в любом случае для того, чтобы воспользоваться услугой, непосредственно перед самой перевозкой (как минимум за 2 часа до предполагаемого пересечения границы) необходимо передать оператору данные о грузе, транспортном средстве и т.п.

При этом въехать на территорию России можно только через 20 автомобильных и 10 железнодорожных пунктов пропуска, только через них разрешено и покидать границы России (их список можно найти здесь). В других пунктах пропуска операторы «санкционного» транзита не работают, в то время как только они имеют право накладывать и снимать навигационные пломбы. Сам перевозчик повесить устройство не может.

Кстати, вместе с пломбой водитель получает еще и специальный учетный талон, который он должен сдать при выезде из России.

Напомним: официально транзит товаров, которые входят в «санкционный» перечень, разрешили с 1-го июля 2019-го года, но только при условии использования электронных навигационных пломб.

Без этих устройств, которые в режиме реального времени отслеживают передвижение транспортных средств (а также оповещают о попытке забраться в грузовой отсек) и тем самым гарантируют, что запрещенный товар не остался на территории России, транзит по-прежнему невозможен. И хотя штрафы за отсутствие навигационных пломб не предусмотрены, попытка провезти без них «санкционку» может обернуться уничтожением груза.

Вместе с тем правила «санкционного» транзита, которые распространяются также на украинские товары или на те товары, которые перед въездом в Россию прошли транзитом по Украине, утвердили только в самом конце 2019-го года. И только в феврале этого года установили требования для тех, кто может быть операторами навигационных пломб.

Пока через систему допуска прошла только одна компания — ООО «Центр развития цифровых платформ» («дочка» оператора «Платона»), однако, в принципе, предполагается, что операторов «санкционного» транзита может быть несколько.

Добавим, что транзит, равно как и импорт продовольственных товаров из США, ЕС и др. стран, запрещен с 7-го августа 2014-го года как ответ на те санкции, которые эти государства ввели против некоторых российских физических и юридических лиц, а также в отношении отдельных отраслей (например, производство оружия и нефтедобыча) в связи с присоединением Крыма к России и ситуацией на востоке Украины.