Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 3 квартал 2020 года

Мост через Амур разрешили ввести в эксплуатацию, он откроется после снятия ограничений из-за коронавируса

12 мая 2020 г.09:56

Мост через Амур в Китай введут в эксплуатацию после снятия ограничений из-за пандемии

Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики

Министерство строительства и ЖКХ России выдало разрешение на ввод в эксплуатацию первого автомобильного моста между Россией и Китаем, построенного через пограничную реку Амур возле городов Благовещенск и Хэйхэ, сообщили ТАСС во вторник, 12-го мая, в пресс-службе Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики. Мост откроется после снятия введенных из-за коронавируса ограничений. 

«Совместная российско-китайская компания получила разрешение на ввод в эксплуатацию пограничного мостового перехода через реку Амур (Хэйлунцзян) в районе городов Благовещенск (РФ) — Хэйхэ (КНР). Это первый автомобильный мост между Россией и Китаем. Официальное разрешение на ввод моста в эксплуатацию выдало Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ», — сказал собеседник агентства.

Но установить точную дату открытия моста сейчас сложно.

«Если бы не пандемия и закрытые границы государств, то мостовой переход начал бы работу после выдачи разрешения. Но так как сейчас в мире сложилась непростая эпидемиологическая ситуация, то, конечно, фактический ввод мостового перехода будет осуществлен только после снятия всех ограничений», — сказал собеседник агентства.

Строительство первого трансграничного моста в районе Благовещенска в Амурской области велось с 2016-го года и было завершено в прошлом декабре. Открыть его для движения хотели в апреле, когда будет построен временный пункт пропуска.

После ввода моста в эксплуатацию по нему будут передвигаться грузовые и легковые автомобили. Ежегодный поток пассажиров составит около 3 млн. человек, грузов — порядка 6 млн. тонн (или почти 300 тыс. автомобилей).

Длина самого моста — более 1 км, общая протяженность перехода — 20 км, в нее входят 6 км дороги в Китае и 13 км подъездных путей на территории России, в том числе 278-метровый мост через протоку Каникурганскую.

Общая стоимость объекта — около 18,8 млрд. рублей. Проект создания моста удалось реализовать без привлечения бюджетных средств, для этого была использована концессионная модель. Она предусматривает строительство и эксплуатацию мостового перехода на коммерческой основе в расчетный период: три года строительства и эксплуатация 16 лет за счет взимания платы за проезд.