Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Обрушение моста под Оренбургом мог вызвать проезд колонны грузовых автомобилей

3 декабря 2019 г.15:36

В обрушении моста под Оренбургом винят колонну грузовиков

orenburg_vk

Причиной обрушения моста под Оренбургом мог стать проезд колонны грузовых автомобилей, сообщается на сайте Правительства Оренбургской области. При этом сразу после происшествия было возбуждено дело по статье «Нарушение правил безопасности при ведении строительных и иных работ».

Вчера, 2-го декабря, в 17.14 по московскому времени обрушился мост на въезде в Оренбург по улице Терешковой. Два человека, водители грузового и легкового автомобилей, получили травмы средней степени тяжести и были госпитализированы.

Прокуратура города сразу же начала проверку, было возбуждено дело по ч. 1 ст. 216 УК РФ «Нарушение правил безопасности при ведении строительных и иных работ», поскольку на момент происшествия на путепроводе как раз проводились ремонтные работы.

Однако на следующий день на сайте Правительства Оренбургской области предварительной причиной обрушения виадука назвали все же проезд грузового автомобиля. Позже в пресс-службе региональной Администрации уточнили, что перегруз мостового полотна вызвал не один грузовик, а колонна автомобилей.

«Камеры видеонаблюдения зафиксировали, как три большегрузных автомобиля двигались друг за другом на близком расстоянии по направлению из Оренбурга в сторону колхоза им. Ленина. Колонна грузовиков создала нагрузку на мост свыше 50 тонн при максимально разрешенной нагрузке на один автомобиль в 30 тонн. Когда проезжал последний грузовик, опора зашаталась и мост сложился», — прокомментировал происшествие министр строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Александр Полухин.

Он подчеркнул, что на въезде на путепровод были установлены знаки, ограничивающие массу.

Вместе с тем, по информации портала «Урал56.Ру», сам мост, построенный в 1984-м году, уже минимум как лет шесть нуждался в ремонте. Редакция издания ссылается на опубликованные на сайте госзакупок документы к условиям аукциона по выбору подрядчика ремонтных работ.

Так, к этим документам приложено техническое задание, из которого следует, что обследование сооружения проводилось в 2013-м году и тогда было выявлено несколько серьезных дефектов, среди которых — разрушение бетона защитного слоя с коррозией арматуры, недопустимые переломы продольного профиля на участке сопряжения с путепроводом, вертикальная трещина на всю высоту насадки под средней балкой, несоответствие конструкции ограждения проезжей части требованиям современных норм и пр.

Ремонт моста, однако, начался только в октябре 2019-го года. Причем целью работ, как следует из сообщения регионального Правительства, была замена дорожного полотна. На время их проведения путепровод не был закрыт для транспорта: движение по нему разрешили в реверсивном режиме.

Сейчас, после обрушения моста, организован его объезд, схему которого можно найти на сайте регионального Управления МВД.

По результатам проведенного в этом году обследования, в России как минимум 1 020 искусственных сооружений находятся в аварийном состоянии и 1 740 — в предаварийном.