В 2022 году в России отремонтируют более 6,5 тыс. км федеральных трасс

27 января 2022 г.09:30

В 2022 году в России отремонтируют более 6,5 тыс. км федеральных трасс

Росавтодор

В 2022-м году в России планируют отремонтировать 6,7 тыс. км федеральных трасс, об этом со ссылкой на вице-премьера Марата Хуснуллина сообщается на сайте Правительства РФ. Кроме того, должны построить и реконструировать еще 223 км дорог.

«В 2022-м году планируется построить и реконструировать 223 км и отремонтировать 6,7 тыс. км федеральных дорог. Также будет продолжено активное строительство трассы М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань» с продолжением дороги до Екатеринбурга и далее до Тюмени и Челябинска», — говорится на сайте Кабинета министров.

Напомним: трассу М-12 «Москва-Казань», как и ее продолжение до Екатеринбурга, должны открыть в 2024-м году. После чего дорогу планируют довести до Тюмени (308 км) и до Челябинска (220-240 км).

В 2022-м году также продолжится реализация всех других федеральных проектов в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» и Комплексного плана по модернизации и расширению магистральной инфраструктуры, подчеркнул Марат Хуснуллин.

Он отметил, что всего в текущем году на строительство, реконструкцию и ремонт дорог намерены выделить из федерального бюджета более 1 трлн. рублей: 793,7 млрд. рублей — на федеральные трассы, 255,6 млрд. рублей — на региональные дороги.

В частности, из региональных проектов в этом году должны завершить мост через Шексну в Череповце (Вологодская область), участок Ростовского транспортного кольца в обход Аксая длиной 17 км (Ростовская область) (полностью же объездную дорогу на трассе М-4 «Дон» протяженностью почти 65 км запустят в 2024-м году), реконструкцию 38-километрового участка от Сочи до Крыма на трассе «Новороссийск-Керчь», включая обход Анапы (Краснодарский край), а также 27-километровый объезд Майкопа (Адыгея).

«Наша задача не только сохранить, но и нарастить объемы дорожного строительства, поэтому в ближайшее время мы завершим формирование пятилетнего плана с учетом создания опорной сети», — добавил Марат Хуснуллин.

В опорную сеть войдут как федеральные трассы, так и региональные дороги. Их общая протяженность может достигнуть почти 200 тыс. км. По планам национального проекта, к концу 2024-го года доля нормативных дорог на опорной сети должна составить 55%, а к концу 2030-го года — 85%.