Адыгея получит дополнительные средства из федерального бюджета на завершение обхода Майкопа

22 декабря 2021 г.11:42

Адыгея получит дополнительные средства на завершение обхода Майкопа

Официальный сайт исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея

Республика Адыгея получит дополнительно из федерального бюджета почти 1 млрд. рублей на завершение строительства объездной дороги Майкопа, следует из сообщения на официальном сайте Правительства региона. Это позволит полностью открыть трассу в следующем году — к 100-летию образования республики.

«Для продолжения строительства дороги в обход Майкопа республика получит дополнительные средства. Возведение этого дорожного объекта ведется ускоренными темпами. К концу следующего года, к столетию государственности Адыгеи, мы планируем досрочно завершить третью очередь обходной трассы (с выходом к хутору Пролетарскому – аулу Мафэхабль)», — написал в своем аккаунте в соцсети Instagram глава Адыгеи Мурат Кумпилов.

Напомним: недавно премьер-министр РФ Михаил Мишустин одобрил выделение регионам в течение двух лет 100 млрд. рублей на ускорение дорожных работ. В результате Адыгея получит более 995 млн. рублей, которые будут использованы именно на строительство обхода Майкопа.

«Кроме того, на 2022-й год на строительство данной автодороги предусмотрено 1,6 млрд. рублей на третью очередь», — говорится на сайте республиканского Правительства.

Строительство обхода Майкопа протяженностью 27 км разделено на три этапа. Первый этап длиной 9 км запустили еще в 2009-м году. До конца текущего года планировали завершить участок от въезда в Майкоп со стороны Белореченска до трассы на Гиагинскую (10,4 км). В свою очередь, третий отрезок длиной 7,5 км обеспечит выход к хутору Пролетарский и аулу Мафэхабль. В соответствии с изначальным графиком его должны были открыть в 2023-м году, однако еще до выделения дополнительного финансирования глава Адыгеи отмечал, что дорогу постараются завершить раньше срока.

Обход Майкопа должен значительно расширить транспортные возможности региона, разгрузить республиканскую столицу от транзитного потока, в том числе от грузовых автомобилей, а также повысить инвестиционную привлекательность города и улучшить его экологию.