Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2022-ой год

Перевозчикам, застрявшим в очереди на въезде в Грузию, предлагают использовать другой маршрут — через Азербайджан

16 мая 2022 г.09:38

Перевозчикам предлагают использовать маршруты через Азербайджан

Главное управление МЧС РФ по Северной Осетии

Северо-Кавказское таможенное управление рекомендует грузовым перевозчикам, застрявшим в очереди на въезде в Грузию или планирующим проезд через эту страну, воспользоваться альтернативным маршрутом — через Азербайджан. Тем более что сейчас на российско-азербайджанской границе нет скоплений из грузовых автомобилей, а пропуск транспортных средств осуществляется сразу через два пограничных перехода.

«В целях ускорения пересечения таможенной границы Российской Федерации, учитывая большое скопление грузовых транспортных средств перед МАПП «Верхний Ларс», предлагаем перевозчикам рассмотреть возможность использования альтернативных маршрутов перемещения, в частности через МАПП «Яраг-Казмаляр» и МАПП «Тагиркент-Казмаляр» Дагестанской таможни», — говорится в сообщении Управления.

В нем подчеркивается, что на данный момент очереди из грузовых автомобилей перед этими пунктами пропуска отсутствуют. В отличие от МАПП «Верхний Ларс», где уже которую неделю подряд скопления грузовиков, ожидающих въезда в Грузию, превышают 1,5 тыс. единиц транспортных средств.

Так, например, по данным Северо-Кавказского таможенного управления, по состоянию на 12-е мая перед этим пунктом пропуска насчитывалось 2 091 грузовиков: 1 841 — непосредственно на территории Северной Осетии, 100 — в Кабардино-Балкарии и еще 150 — в Ингушетии.

Отметим: МАПП «Верхний Ларс» традиционно испытывает высокую нагрузку, поскольку это единственный пункт пропуска на российско-грузинской границе, проезд через который еще довольно часто закрывается из-за сложных условий на дороге, соединяющей два государства, — камнепадов, схода лавин и т.п.

Однако в последние месяцы, после того как для российских перевозчиков практически полностью закрылось европейское направление и грузовые потоки переориентировались на южные страны, в том числе на Турцию, выход на которую проходит через Грузию, ситуация на российско-грузинской границе ухудшилась.

При этом сложной была ситуация и на границе с Азербайджаном, где тоже одно время фактически работал только один пункт пропуска — «Яраг-Казмаляр». Но здесь обстановку удалось стабилизировать. Правда, это было гораздо легче сделать, поскольку сама имеющаяся инфраструктура на российско-азербайджанской границе позволяла повысить ее пропускную способность.

Так, во-первых, в МАПП «Яраг-Казмаляр» организовали две дополнительные полосы для пропуска грузовых автомобилей (в МАПП «Верхний Ларс» на границе с Грузией это выполнить проблематично, так как пункт пропуска находится в узком месте — в ущелье).

Во-вторых, с 29-го апреля для грузовиков открыли еще один пограничный переход на границе с Азербайджаном — МАПП «Тагиркент-Казмаляр». А в-третьих, пункт пропуска «Ново-Филя», который пока работает только на обслуживание порожних транспортных средств, перевели на круглосуточный режим.

В итоге, как недавно сообщили в пресс-службе Росгранстроя, пропускную способность российско-азербайджанского участка границы удалось повысить в 2,5 раза — с 370 до 950 грузовиков.

В свою очередь, в МАПП «Верхний Ларс» сейчас идут работы по реконструкции (как с грузинской, так и с российской стороны). Правда, из-за особенностей локации пограничного перехода и сложных условий на Военно-Грузинской дороге, соединяющей две страны, это вряд ли сможет серьезно исправить ситуацию.

В будущем в данном пункте пропуска планируют запустить электронную очередь. Однако это станет возможным только с организацией достаточного числа накопительных площадок для грузовиков, а их смогут открыть только после завершения строительства дороги в обход Владикавказа, которое намечено лишь на 2024-й год.

В перспективе есть также вариант реализации проекта по дополнительному выходу на Грузию — через Чечню. Правда, для него необходимо достичь договоренностей с Грузией, а по их достижении — построить дорогу и всю необходимую сопутствующую приграничную инфраструктуру, что потребует немало времени.