Итоги недели: Польша намеревается остановить грузовые перевозки с Беларусью?
13 февраля 2023 г.12:04
Государственный пограничный комитет РБ
Да, основной новостью прошедшей недели стало закрытие еще одного автомобильного пункта пропуска на границе Польши с Беларусью. И это после того, как накануне снова-таки по инициативе Польши между двумя странами был отменен обмен разрешениями на грузовые перевозки. В общем, тенденция очевидна…
Помимо этого, прошедшая неделя отметилась также несколькими новостями по поводу нового моста между Россией и Китаем «Благовещенск-Хэйхэ» и напоминанием о том, как сейчас осуществляются перевозки с Казахстаном.
Польша закрыла «Бобровники»
С белорусской стороны это — пункт пропуска «Берестовица». Он перестал обслуживать транспортные средства днем 10-го февраля.
Таким образом, сейчас на границе Беларуси и Польши работают только два перехода, причем один из них — на грузовое сообщение («Козловичи/Кукурыки»), а второй — на пассажирское («Брест/Тересполь»).
Последствия этого решения (закрыть пограничный переход) уже можно наблюдать на деле: на границе с Литвой начали скапливаться очереди из грузовиков.
Если еще на прошлой неделе на границе Беларуси с Литвой очередей не отмечалось, то на утро понедельника, 13-го февраля, только в «Привалке» стоит 230 фур. Еще 110 автомобилей насчитывается в двух других пограничных переходах.
При этом глава польского Правительства Матеуш Моравецкий, поясняя решение польских властей (а официальная позиция звучит как «важные интересы государственной безопасности»), не исключил, что впоследствии на границе с Беларусью могут закрыть и два оставшихся перехода.
Причем закрытие грузового перехода («Козловичи/Кукурыки») действительно вероятно…
Потому что накануне, напомним, Польша как раз прекратила с Беларусью обмен разрешениями на международные автомобильные перевозки. А сейчас в логистических кругах ходят слухи, что она может остановить и оформление экспортных деклараций на Беларусь.
Последнее, подчеркнем, пока официального подтверждения не имеет, но, согласитесь, вписывается в общую канву последних действий польской стороны.
Впрочем, будем наблюдать за событиями. Перевозчикам же остается только подстраивать свои маршруты под изменившиеся условия работы…
А Россия обустраивает электронную очередь на своей границе
На прошедшей неделе депутаты Государственной Думы уже одобрили соответствующий законопроект в последнем чтении. Он вступит в силу с 1-го сентября.
То есть: с 1-го сентября 2023-го года в отдельных пунктах пропуска на российской границе (как ожидается, самых загруженных) будет введена электронная очередь, причем для грузовых автомобилей она будет обязательной.
Точный перечень пунктов пропуска пока не известен. Его к 1-му сентября должны составить в Правительстве РФ.
Единственное, можно предположить, что в список войдут МАПП «Верхний Ларс», МАПП «Забайкальск», МАПП «Чернышевское»…
Кстати, недавно именно в МАПП «Чернышевское» на границе Калининградской области с Литвой была протестирована система электронной очереди.
Как отмечают региональные власти, тестирование прошло успешно. Правда, как именно оно проходило и каким образом можно было зарезервировать время пересечения границы, в областном Правительстве не рассказали…
Возможности транспортного перехода «Благовещенск-Хэйхэ» снова расширены
Во-первых, с 10-го февраля по этому новому мосту между Китаем и Россией российские водители грузовиков уже могут доезжать непосредственно до приграничного Хэйхэ, хотя до этого не могли покидать пределы пункта пропуска.
А с 20-го февраля, это во-вторых, по мосту «Благовещенск-Хэйхэ» в Россию можно будет доставлять животных, корма и кормовые добавки и т.п.
В конце января, напомним, транспортный коридор уже открыли для скоропорта, опасных грузов, алкогольной и табачной продукции.
Казахстан снова может разрешить доставку грузов с перегрузкой
До этого в течение полугода запрет на доставку грузов в Казахстан с перегрузкой/перецепкой в стране транзита уже был временно отменен. Однако с 1-го января 2023-го года он снова вступил в силу.
Однако сейчас в Казахстане подготовлен проект документа, который снова может ввести послабления для перевозчиков из ЕАЭС.
Таким образом, если он будет принят, российские и белорусские перевозчики смогут до конца 2023-го года доставлять грузы в Казахстан после перецепки/перегрузки на российской или белорусской границе.
А Россия и Беларусь проведут эксперимент с навигационными пломбами
В этот раз навигационные пломбы проверят на перевозках лесоматериалов из Беларуси в третьи страны транзитом через Россию.
Участие в эксперименте, по идее, будет добровольным, однако использование навигационных устройств перевозчикам (или грузоотправителям, или экспедиторам, или грузополучателям) придется оплатить.
Пломбу будут ставить сразу при отправке груза из Беларуси, а снимать ее — при выезде с территории России.
При этом для выезда в рамках эксперимента будут открыты только четыре пункта пропуска: один — на границе с Азербайджаном (МАПП «Яраг-Казмаляр») и три — на границе с Казахстаном («Маштаково», «Бугристое» и «Петухово»).
Считается, что пилотный проект позволит протестировать систему навигационного пломбирования перед тем, как она станет обязательной в ЕАЭС.
Напомним: в прошлом году между странами-участницами ЕАЭС уже было подписано соответствующее соглашение. Согласно этому документу, электронные навигационные пломбы будут обязательны при перевозках по территории Союза «санкционных» товаров, алкоголя и табачных изделий.
Однако не исключено, что этот перечень грузов будет расширяться.
…
А мы продолжаем следить за последними новостями в сфере логистики. Делайте это вместе с нами на платформе Trans.ru!