Если это произойдет, то новую дорогу построят в рекордные для России сроки: магистраль от Москвы до Казани обещают полностью открыть 20 декабря 2023 года
14 декабря 2022 г.15:09
Пресс-служба ГК «Автодор»
Для запуска новой магистрали М-12 от Москвы до Казани установили конкретные сроки. Их озвучил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин в ходе церемонии открытия участков дорог, которая состоялась во вторник, 13-го декабря. Все сроки приходятся на следующий год: участок от Москвы до Арзамаса введут 9-го сентября, а полностью всю трассу до Казани — 20-го декабря.
«Строителям так понравилось работать. Хотят до Арзамаса трассу пустить в следующем году, уже 9-го сентября, — 400 км. А 20-го декабря закончить всю трассу до Казани», — уверенно заявил Марат Хуснуллин.
Таким образом, если указанные сроки действительно будут соблюдены, получится, что новую трассу от Москвы до Казани длиной 810 км построят в рекордные сроки — приблизительно за 2,5 года (это если говорить о непосредственных работах на объекте) и запустят ее с годовым опережением графика, что, откровенно говоря, не очень свойственно России.
До этого подобные масштабные проекты, наоборот, затягивались. Так, например, в свое время трассу М-11 «Нева» меньшей протяженностью (около 610 км) строили где-то в течение восьми лет и открыли с опозданием почти на 1,5 года. Работы на ЦКАД длиной 336,5 км заняли как минимум пять лет и запоздали года на два.
На то, что с трассой М-12 «Москва-Казань» дорожники действительно могут вложиться в сжатые сроки, указывает тот факт, что на данный момент заасфальтировали уже как минимум 70% от необходимого объема (по крайней мере, по словам Марата Хуснуллина), а также, естественно, то, что три участка, которые вместе составляют восьмую часть от всей магистрали, уже открыты для движения.
В начале сентября первым запустили участок в Московской области (22,5 км от ЦКАД до трассы А-108), в середине октябре — участок на южном обходе Владимира (26,1 км), а вчера, 13-го декабря, — еще один участок во Владимирской области вблизи с границей с Московской областью (58,2 км).
При этом работы идут не только на маршруте от Москвы до Казани, но и на продолжении от Казани до Екатеринбурга (около 810 км) и от Екатеринбурга до Тюмени (330 км).
Кстати, как недавно выяснилось, трассой М-12 будет считаться именно вся дорога от Москвы до Тюмени. И дадут этой дороге название «Восток». Правда, что будет с тем «Востоком» (как его переименуют), который проходит от Хабаровска до Находки и является федеральной трассой А-375, пока непонятно...
Впрочем, от Казани до Екатеринбурга и Тюмени новое строительство предполагается гораздо в меньших объемах: основные работы здесь заключаются в расширении до четырех полос уже действующих участков трасс — М-7 «Волга», Р-242 «Пермь-Екатеринбург» и Р-351 «Екатеринбург-Тюмень».
Новыми на маршруте от Казани до Екатеринбурга будут обход Набережных Челнов в Татарстане (81,4 км), обход нескольких населенных пунктов в Башкортостане (65 км) и участок от Дюртюлей до Ачита (275 км), который пройдет по территории Башкортостана, Пермского края и Свердловской области. В свою очередь, на трассе Р-351 от Екатеринбурга до Тюмени в ходе ее расширения планируют построить обходы трех населенных пунктов.
Вот это продолжение магистрали от Казани до Тюмени должны завершить до конца 2024-го года. Таким образом, именно к концу 2024-го года трасса М-12 будет полностью открыта для движения.
В дальнейшем, кстати, к 2030-му году планируют организовать протяженный транспортный коридор от Санкт-Петербурга до Владивостока и дать ему название «Россия». Какое имя в таком случае будет носить трасса М-10 между Москвой и Санкт-Петербургом, тоже пока неясно...