По всей видимости, трассу М-12 «Москва-Казань» все-таки действительно смогут открыть в срок
2 декабря 2022 г.12:45
Пресс-служба ГК «Автодор»
Будущую трассу М-12 «Москва-Казань» заасфальтировали уже более чем на 70%, сообщил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, ответственный в том числе за «дорожное» направление в Правительстве. Таким образом, сейчас без асфальта остаются лишь около 240 км строящейся магистрали. А это значит, что если ничего не произойдет, то в следующем году дорогу действительно, как и обещали, откроют для движения.
При этом два участка трассы на данный момент уже работают: один, в Московской области, запустили (первым из всего состава дороги!) в сентябре этого года, а второй, во Владимирской области, — месяцем позже, в октябре.
Итого, получается, сейчас движение возможно по 49 км магистрали из строящихся 810 км. До конца года, а точнее — 13-го декабря, обещают открыть еще два отрезка общей протяженностью 57 км, а до конца 2023-го года — обеспечить движение по всему основному ходу трассы с тем, чтобы к концу 2024-го года завершить все необходимые работы на съездах, объектах придорожной инфраструктуры и т.п.
«Дорожники уже «одели» в асфальт более 70% трассы М-12, а это порядка 570 км. Таким образом, объем работ по ее асфальтированию, запланированный на этот год, уже выполнен», — рассказал день назад вице-премьер Марат Хуснуллин.
Выходит, что такими темпами (если, конечно, ничего не произойдет) новый транспортный коридор от Москвы до Казани откроют в обещанные сроки, что на самом деле не совсем для наших реалий привычно.
Трассу М-11 «Нева», например, запустили с более чем годовым опозданием. Сроки для еще одного масштабного проекта (Центральной кольцевой дороги в Московской области) вообще переносили не один раз и в конечном счете затянули где-то на два года.
При этом, стоит напомнить, одновременно с трассой М-12 «Москва-Казань» реализуют и проект ее продолжения до Екатеринбурга (тоже протяженностью около 810 км). Весь этот маршрут (более 1,6 тыс. км) должны открыть до конца 2024-го года. И хотя в последнем случае полностью нового строительства не предполагается (большая часть коридора включает в себя действующие участки дорог — только расширенные с двух до четырех полос), темпы работ действительно удивляют, тем более что частично участки трассы от Казани до столицы Свердловской области уже реконструированы.