В составе трассы «Казань-Екатеринбург» одобрено новое строительство в Пермском крае и в Свердловской области
6 декабря 2022 г.11:46
Пресс-служба ГК «Автодор»
Главгосэкспертиза одобрила 2-й и 3-й этапы новой дороги «Дюртюли-Ачит», рассказали в пресс-службе ГК «Автодор». Эта дорога, напомним, должна стать частью будущего транспортного коридора от Казани до Екатеринбурга. Она пройдет по территории Башкортостана, Пермского края и Свердловской области. Таким образом, участки в Пермском крае и Свердловской области уже утверждены, а проект участка в Башкортостане пока еще проходит согласование в Главгосэкспертизе.
Принадлежность участка «Дюртюли-Ачит» выглядит следующим образом: он является частью трассы «Казань-Екатеринбург», а трасса «Казань-Екатеринбург», в свою очередь, станет продолжением магистрали М-12 «Москва-Казань».
Однако если магистраль М-12 «Москва-Казань» протяженностью 810 км полностью строится с нуля, то трасса «Казань-Екатеринбург» приблизительно такой же длины включает в себя как новые, так и старые (реконструированные и расширенные до четырех полос) участки. При этом новый участок от Дюртюлей до Ачита как раз таки является самым масштабным.
Он, имея проектную протяженность в 275 км, пройдет по территории Башкортостана (140 км), Пермского края (92 км) и Свердловской области (43 км). Именно так, по регионам, участок и разделен на этапы. Таким образом, сейчас Главгосэкспертиза одобрила проекты отрезков в Пермском крае и Свердловской области. Согласование самого длинного отрезка в составе новой дороги (на территории Башкортостана) еще продолжается.
Как рассказали в пресс-службе ГК «Автодор», новый участок в Пермском крае пройдет по Чернушинскому и Октябрьскому районам. На нем предусмотрено возведение двух транспортных развязок — с дорогами «Щучье Озеро – Явгильдино» и «Голдыри Орда – Октябрьский», а также 13 путепроводов и 7 мостов, в том числе мостов через реки Малая Сарана, Быстрый Танып и Бизяр.
Кроме того, уже запроектированы две зеркальные многофункциональные зоны с площадками отдыха и большой парковкой. На участке также планируются 10 зверопроходов тоннельного типа в местах миграции диких животных.
В границах Свердловской области новую дорогу проложат по территории Красноуфимского и Ачитского муниципальных округов, как подчеркивают в пресс-службе «Автодора» — в труднодоступных местах западных предгорий Урала. Здесь построят пять мостов, в том числе через реки Большая Сарана, Ачит и Зюрзя, при этом мост через Зюрзю совместят с проездом для сельскохозяйственной техники и биопереходом.
Две зеркальные многофункциональные зоны придорожного сервиса на этом отрезке тоже предусмотрены.
В целом, новый участок «Дюртюли-Ачит» возмет начало от трассы М-7 «Волга» в Башкортостане и выйдет на федеральную трассу Р-242 «Пермь-Екатеринбург» в Свердловской области. Дорога на всем протяжении будет иметь четыре полосы для движения, соответствуя нормам IБ технической категории.
Что еще важно, проезд именно по этому новому участку, скорее всего, будет обеспечен в платном режиме.
Сдать в эксплуатацию дорогу от Дюртюлей до Ачита должны до конца 2024-го года — в те же сроки, когда планируется полноценное открытие нового транспортного коридора от Москвы до Екатеринбурга.