На трассе М-12 «Москва-Казань» открыли участок, который соединяет Московскую и Владимирскую области

13 декабря 2022 г.14:33

kremlin.ru

Во вторник, 13-го декабря, президент РФ Владимир Путин в режиме видеосвязи открыл движение сразу по нескольким участкам дорог, рассказали в пресс-службе Кремля. Среди них — участок трассы М-12 «Москва-Казань», который соединяет Московскую и Владимирскую область, а также объекты в Свердловской и Воронежской областях и в Северной Осетии.

Таким образом, сегодня запустили сразу три участка, которые входят в транспортный коридор «Москва-Казань-Екатеринбург». Основным, конечно, является участок длиной 58 км в составе будущей трассы М-12 «Москва-Казань», который соединяет Владимирскую и Московскую области. В отличие от двух других указанных отрезков, он полностью построен с нуля.

Фото: Правительство РФ

С его открытием общая протяженность уже действующих участков магистрали от Москвы до Казани достигла 106 км (из 810 запроектированных километров).

Напомним: первый участок трассы в Московской области — от ЦКАД до «Московского большого кольца» — запустили в начале сентября, второй, на южном обходе Владимира, — в середине октября.

Рабочее движение на всем протяжении новой дороги от Москвы до Казани обещают обеспечить к концу 2023-го года, а полностью реализовать проект — к сентябрю 2024-го года.

Новый участок трассы М-12 проходит по территории Владимирской области — в обход населенных пунктов Петушки, Костерево, Лакинск, Пекша, Ворша и Колокша. Он будет платным для проезда. Тарифы чуть позже должны опубликовать на сайте «Автодор – Платные дороги».

Коридор до Екатеринбурга и Тюмени

Вместе с тем одновременно со строительством автомагистрали «Москва-Казань» реализуется и проект по ее продолжению до Екатеринбурга и Тюмени.

Правда, трасса от Казани до Екатеринбурга большей частью будет состоять из реконструированных, расширенных до четырех полос, участков уже действующих трасс — М-7 «Волга» и Р-242 «Пермь-Екатеринбург» (новое строительство предполагается только в обход Набережных Челнов в Татарстане и на отрезке от Дюртюлей в Башкортостане до Ачита в Свердловской области).

То же самое, реконструкция участков старых дорог, касается и маршрута от Екатеринбурга до Тюмени.

Сегодня в рамках этих транспортных коридоров тоже открыли два участка, причем оба проходят по территории Свердловской области. Один, длиной 20 км, на трассе Р-242 «Пермь-Екатеринбург» станет частью дороги от Казани до Екатеринбурга. Второй, длиной 35 км, представляет собой расширенный участок на трассе Р-351 «Екатеринбург-Тюмень».

Реконструированный участок федеральной трассы Р-242 «Пермь-Екатеринбург»/Фото: Росавтодор

Реконструированный участок федеральной трассы Р-351 «Екатеринбург-Тюмень»/Фото: Росавтодор

Как ранее рассказывал вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, всего на маршруте от Екатеринбурга до Тюмени работы предполагаются на 300 км, при этом запланированы обходы трех населенных пунктов.

В свою очередь, общая протяженность транспортного коирдора «Казань-Екатеринбург» составит около 810 км, его должны полностью запустить вместе с магистралью М-12 — к сентябрю 2024-го года.

Коридор «Север-Юг»

Тут сегодня тоже запустили два объекта — в Московской и Воронежской областях.

В Московской области открыли транспортную развязку на пересечении трассы М-8 «Холмогоры» с улично-дорожной сетью Мытищей, в Воронежской области полноценно заработал капитально отремонтированный участок трассы М-4 «Дон» протяженностью 62 км.

Развязка на федеральной трассе М-8 «Холмогоры»/Фото: Росавтодор

Отметим: транспортный коридор «Север-Юг», который выходит на страны Закавказья и Ближнего Востока, сейчас с введением санкций Евросоюза, США и др. западных государств стал одним из основных для российских логистических потоков и обеспечения России необходимыми товарами.

Кроме того, реконструкция трассы М-4 «Дон» обеспечивает комфортный и ускоренный проезд к российскому Черноморскому побережью. На этом маршруте, особенно в туристистический сезон, регулярно наблюдаются большие пробки и заторы.

Инфраструктура в Северной Осетии

Что касается Северной Осетии, то здесь сегодня запустили не только дорожный объект. В эксплуатацию ввели новый терминал внутренних авиалиний аэропорта во Владикавказе пропускной возможностью до 800 тыс. человек в год.

На дорожной же сети открыли после реконструкции тоннель длиной 0,5 км к всесезонному горно-рекреационному комплексу «Мамисон».

Фото: Росавтодор

Это должно способствовать повышению туристической привлекательности республики.

В целом, как подчеркнул в ходе церемонии Владимир Путин, этот год стал чуть ли не самым удачным для дорожной отрасли страны: на региональных и местных дорогах были уложены рекордные 165 млн. кв. метров асфальтобетона — на 3 млн. кв. метров больше, чем в прошлом году.

«Это значит, что в стране появилось больше качественных, современных трасс, повысилась скорость, комфортность и безопасность автомобильного движения, улучшилась связанность наших городов и поселков. Важно и то, что было продолжено развитие перспективных международных транспортных коридоров. Они нужны нам для формирования удобных транспортных маршрутов, для эффективной логистики, для раскрытия потенциала прилегающих территорий. И сегодня мы делаем очередной шаг в решении этой масштабной задачи», — подчеркнул глава государства.