Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до конца 2021 года

Что показала прошедшая неделя: федеральные власти не знают, что делать с техосмотром, а столичные — с новыми правилами пропускной системы для грузовиков

15 июня 2021 г.10:14

Обзор основных событий в сфере автомобильных грузоперевозок

Официальный сайт мэра Москвы

В том смысле, что власти Москвы в очередной раз отодвинули введение пропусков для грузовиков от 3,5 тонн, а в МВД вдруг после всех принятых ужесточений в техосмотр выступили за то, чтобы сделать его добровольным. На прошлой неделе, кроме того, так же внезапно стало известно, что диагностическую карту досрочно отвяжут от ОСАГО.

Обновленная пропускная система в Москву заработает с 1-го июля. Но не факт…

Тут вообще все как-то странно.

9-го числа появляется сообщение столичного Департамента транспорта, из которого следует, что пропуска для грузовиков от 3,5 тонн для въезда на МКАД введут не с 15-го июня, как предполагалось после очередного переноса, а с 1-го июля.

Однако еще раньше, 3-го июня, вице-мэром Максимом Ликсутовым был подписан приказ, из которого можно понять, что если движение грузовиков от 3,5 тонн с 1-го июля все-таки ограничат, то до конца года их проезд в ночное время все равно останется свободным.

Потому что в приказе черным жирным шрифтом установлено: ограничить движение внутри МКАД и по МКАД грузовиков массой «более 3,5 тонн с 23 часов 00 минут до 7 часов 00 минут в период с 23 часов 00 минут 31-го декабря 2021-го года до 7 часов 00 минут 31-го декабря 2022-го года».

Получается, что до 31-го декабря 2021-го года, если верить тому же приказу, ночные пропуска будут требоваться только для грузовиков от 12 тонн.

Впрочем, на самом деле ничего странного во всех этих пересмотрах нет (на регистрацию в РНИС, кстати, тоже дадут переходный срок до конца года).

Просто вот решили в один момент, обрадовавшись открытию ЦКАД и поводу в виде обильного снегопада, перевести «лишний» грузовой поток на платную дорогу, а тщательно обдумать это решение так и не удосужились.

А теперь вынуждены из-за боязни спровоцировать коллапс в обеспечении Москвы уже в третий раз переносить сроки.

Что еще интересно: почему, если дата в 1-е июля значится в приказе, подписанном еще 3-го июня, с официальным объявлением тянули до 9-го числа? Не отказали себе в удовольствии поиграть на нервах перевозчиков?..

Ах да, в пятницу, 11-го июня, в Департаменте транспорта Москвы проанонсировали еще некоторые послабления:

  • пропуск на въезд в Москву смогут получать и «самозанятые» (сейчас физические лица имеют такую возможность только если для следования к месту стоянки);
  • для иностранных перевозчиков будет действовать упрощенный пакет документов с возможностью получения годового пропуска (прежде предполагалось, что для иностранцев будет доступен только разовый пропуск и то при условии его оформления через уполномоченное лицо);
  • упрощенный пакет документов для получения пропуска будет действовать до 1-го января 2022-го года и для владельцев грузовиков массой от 3,5 до 12 тонн.

После того как процедуру техосмотра начали реформировать, его вдруг решили сделать добровольным

В МВД рассказали, что уже подготовили поправки в законодательство, в соответствии с которыми техосмотр личного легкового транспорта могут сделать добровольным.

То есть в МВД, видимо, вообще не в курсе, что несколько лет назад техосмотр, наоборот, решили сделать фактическим (так, чтобы гарантировать его максимальное прохождение) и эту реформу уже запустили.

Уже с 1-го марта операторы ТО должны работать по новым правилам, для которых им в числе прочего пришлось, например, разбираться с информационной системой (диагностические карты перевели в электронный вид), а также с тем, как и чем фотографировать транспортные средства для их точного позиционирования и лучшего качества изображений (снимки нужно пересылать в систему вместе с координатами).

И вот после всего сделанного операторами, число которых в последнее время и без того уменьшается, говорят: а может, мы вообще переведем техосмотр в добровольный режим?!

Мало того, на прошедшей неделе вдруг (без предварительного открытого обсуждения и вообще каких-нибудь мало-мальских намеков) стало известно, что с 22-го августа диагностическую карту, вполне вероятно, отвяжут от ОСАГО.

В то время как штрафы за непройденный техосмотр (если, конечно, и вовсе не будет одобрена инициатива МВД) должны вернуться только с 1-го марта следующего года.

Спрашивается: а кто в таком случае, когда штрафов нет и диагностическая карта для оформления страховки не нужна, поедет на пункты ТО?..

И это мы еще не вспоминаем о том, что для помещений, где проводится техосмотр, с 1-го марта ввели такие требования, ради которых многим пришлось бы искать новые или переоборудовать свои старые здания.

А облегченная их версия заработает только с 1-го сентября.

В общем, вот она — забота о малом бизнесе…

Представляете, а розничные цены на топливо все-таки растут выше инфляции!

Хотя все это время нас уверяли, что, несмотря на резкий рост оптовых цен (с начала года — 27%), розничные цены будут увеличиваться очень даже постепенно и в пределах инфляции.

То есть: будут медленно расти, вопреки тому, что АЗС закупают топливо дороже, чем его потом продают.

Впрочем, стоит признать, что повышение цен на АЗС действительно могло бы быть куда более серьезным. Если бы в принципе не было договоренности с нефтяными компаниями сдерживать такой рост.

Из последних новостей отметим также то, что оставшиеся 26 км ЦКАД обещают достроить в начале июля.

И еще напомним, что с 1-го июня электронные разрешения на проезд к пунктам пропуска в Приморском крае больше не нужны.

Ну, а напоследок небольшой анекдот: ямы на российских дорогах будет искать искусственный интеллект.

Видимо, этих ям настолько мало, что без искусственного интеллекта их никак не разглядишь…