С 1 сентября облегчат условия для операторов техосмотра
2 июня 2021 г.10:00
avtokontrol-komi.ru
Как и обещали два месяца назад, с 1-го сентября этого года требования к пунктам техосмотра действительно облегчат. Министерство транспорта уже подготовило и опубликовало соответствующий документ. Без его принятия многие операторы техосмотра просто не смогли бы продлить аккредитацию.
Напомним: с 1-го марта этого года начали действовать новые правила прохождения техосмотра. Они, в частности, предусматривают перевод диагностической карты в электронный вид и обязательную фотофиксацию транспортного средства, прибывшего на техническое «освидетельствование». Кроме того, с этого же числа стали применяться и новые требования к пунктам техосмотра.
Правда, большинства владельцев автомобилей новые правила пока не коснулись, поскольку накануне 1-го марта ранее выданные диагностические карты, срок действия которых истекает в период с 1-го февраля по 30-е сентября 2021-го года, продлили на полгода, а некоторые из них — даже дольше того: на техосмотр необходимо явиться не ранее 1-го октября.
Сделано это было потому, что к реформе техосмотра, которую готовили еще с 2017-го года и которую однажды уже переносили, все равно оказались не готовы.
Как выяснилось буквально за несколько недель до 1-го марта, новые требования, составленные для пунктов техосмотра, не учитывают реальное положение вещей. Когда в Министерстве транспорта их придумывали, то ориентировались на новые здания и сооружения, в то время как для диагностики транспортных средств обычно используют помещения старого фонда.
При этом выполнение новых требований обязательно не только для получения или продления аккредитации — все действующие операторы в течение года, до 1-го марта 2022-го года, должны подтвердить свое соответствие обновленным условиям.
А это значит, что для продолжения своей работы им пришлось бы искать новые помещения или переоборудовать старые, что в конечном итоге привело бы к росту затрат и убытков (а их в связи с закупкой оборудования для фотофиксации и провальным из-за коронавируса прошлогодним сезоном и без того было достаточно) и могло бы даже закончиться массовым закрытием пунктов ТО.
И вот тут стоит сказать, что, по данным ГИБДД на начало этого года, и так как минимум в 15 регионах России, в том числе в Москве и Московской области, имеющиеся пункты техосмотра не способны обслужить нужды всех автовладельцев. Иными словами, пунктов ТО в этих субъектах попросту не хватает.
Напомним: прошлый год был довольно сложным для операторов техосмотра. Весной они были вынуждены закрыться из-за коронавирусных ограничений, а потом диагностические карты на несколько месяцев (до 1-го октября) вообще отвязали от полисов ОСАГО, что, естественно, значительно снизило поток транспортных средств, поскольку на данный момент штрафов за отсутствие техосмотра нет, а диагностические карты, по сути, требуются только для страхования гражданской ответственности.
В результате, в Министерстве транспорта все-таки решили пойти навстречу операторам ТО и облегчить требования к их помещениям так, чтобы они учитывали реальные условия работы и не стали препятствием для продления аккредитации.
Так, в частности, уменьшили минимально допустимое значение высоты зданий, где оборудованы диагностические линии, и минимальное значение высоты въездных ворот и глубины осмотровых канав. Кроме того, операторам разрешили использовать вместо осмотровых канав и подъемников эстакады, а также иметь комплект оборудования не для каждой диагностической линии в отдельности, а на весь пункт техосмотра в целом.
Последнее, естественно, снижает затраты операторов.
Новые требования должны вступить в силу с 1-го сентября этого года — как раз накануне того, когда закончится продленный срок действия диагностических карт. Правда, не совсем ясно, как быть до этого времени тем операторам, которым необходимо продлить аккредитацию до этого времени, поскольку более жесткие требования действуют уже сейчас.
Вместе с тем в новом порядке техосмотра была обнаружена и еще одна «накладка», касающаяся фотофиксации автомобиля, прибывшего на диагностику. По правилам, оператор должен отправлять фотографии транспортного средства, сделанные до и после осмотра, вместе с координатами в единую информационную систему. Если координаты не сходятся с адресом пункта ТО, система не даст оформить диагностическую карту, а на определение таких координат дается погрешность в 15 метров.
Однако как выяснили ранее в Министерстве транспорта, из-за плотной застройки спутниковый сигнал может экранировать и искажать координаты. В ведомстве обещали как-то исправить эту «накладку», но пока еще ничего не предприняли.
Напомним также, что штрафы за отсутствие техосмотра еще не действуют и, какие бы слухи не пускали в информационном поле, не будут действовать ни с 1-го сентября, ни с 1-го октября этого года. Они начнут применяться только с 1-го марта следующего года и составят 2 тыс. рублей.