Беспилотные грузовики могут пустить по трассе М-11 до 2024 года

15 июля 2020 г.15:07

Беспилотные грузовики могут пустить по трассе М-11 до 2024 года

«Газпром нефть»

До 2024-го года на платной скоростной трассе М-11 «Москва – Санкт-Петербург» могут запустить движение беспилотных грузовых автомобилей. Об этом, как передает ТАСС, сообщил заместитель министра транспорта РФ Алексей Семенов во время онлайн-дискуссии, организованной «Росконгрессом».

«Что касается грузовиков, здесь ситуация связана в первую очередь с необходимым уровнем развития инфраструктуры. Потому что грузовое беспилотное движение кардинально отличается от движения в агломерации такого вида транспорта, как такси», — отметил он.

«Думаю, это возможно даже ранее 2024-го года по трассе «Москва – Санкт-Петербург», где мы планируем выделить отдельное направление для движения беспилотного транспорта по этому грузонапряженному направлению», — сказал Алексей Семенов, отвечая на вопрос, когда беспилотные грузовики смогут доставлять грузы из Москвы в Санкт-Петербург «от склада до склада».

При этом заместитель министра транспорта подчеркнул, что платная дорога М-11, достроенная в 2019-м году, будет оснащена навигационно-связными комплексами и цифровыми системами.

Отметим, что еще в 2018-м году на трассе М-11 «Москва – Санкт-Петербург» планировали провести тестирование беспилотных грузовиков, но экспериментальные поездки так и не состоялись. Позже генеральный директор «Национальных телематических систем» не исключал, что пилотные рейсы могут запустить в 2022-м году.

При этом на данный момент беспилотные автомобили уже можно вывести на дороги общего пользования — в рамках т.н. «беспилотного» эксперимента. Он рассчитан до 1-го марта 2022-го года и с этого года охватывает 13 регионов, в том числе Москву, Санкт-Петербург, Московскую и Ленинградскую области.

Однако пока тестирование «умных» автомобилей (легковых автомобилей) проводится в городах (Москве и Санкт-Петербурге), а не на межрегиональных маршрутах. «КамАЗ» свой беспилотный грузовик тестирует на внутризаводской территории. Единственное, весной этого года состоялись его арктические испытания: машины прошли в условиях Заполярья 2,5 тыс. км.