В Арктике успешно прошли испытания беспилотных «КамАЗов»
27 апреля 2020 г.09:59
«КамАЗ»
Беспилотные грузовые «КамАЗы», направленные в Арктику для испытаний, успешно преодолели 2,5 тыс. км в условиях Заполярья. Об этом, как передает ТАСС, сообщила в пятницу, 24-го апреля, пресс-служба автозавода.
«В ходе арктического тест-драйва «КамАЗы» безаварийно преодолели 2,5 тыс. км. Испытания на Восточной Мессояхе позволили нефтяникам в полной мере оценить потенциал новых технологий в реальных условиях Заполярья и получить подтверждение возможности бесперебойной эксплуатации грузовых беспилотников в ходе выполнения типовых операций на северных нефтепромыслах», — отмечается в сообщении «КамАЗа».
Целью испытаний стало подтверждение эффективности использования беспилотных транспортных средств, позволяющих повысить безопасность грузоперевозок и оптимизировать снабжение труднодоступных регионов. В ходе испытаний автомобили передвигались без водителей, контроль за перемещением беспилотных грузовиков по территории автономного нефтепромысла и зимним дорогам через Гыданскую тундру осуществлялся из центра управления, оборудованного на Восточно-Мессояхском месторождении.
Как отмечается в сообщении, проект был реализован совместно «КамАЗом» и компанией «Газпром нефть» при поддержке Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа. По мнению участников проекта, главное преимущество беспилотных транспортных средств — неограниченная работоспособность.
«Оснащенные системой автономного управления машины не устают и не ошибаются даже на сложных маршрутах, в условиях низких температур, метелей и плохой видимости», — отмечают в «КамАЗе». По данным компании, в сравнении с пилотируемыми аналогами беспилотные грузовики на 50% более безопасны и позволяют на 10-15% снизить издержки при грузоперевозках.
Своя ниша
По мнению главного аналитика ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) Андрея Ионина, пилотный проект «Газпром нефти» и «КамАЗа» в Арктике открывает широкие перспективы для России.
«В первую очередь, применение беспилотников перспективно там, где возможные риски минимальны или легко определяются. Это сельское хозяйство, закрытые производственные площадки, логистические центры и Крайний Север, где нет высокой интенсивности движения», — поясняет он.
Андрей Ионин напоминает, что в массовом сегменте разработкой беспилотников занимаются все мировые лидеры автопрома, поэтому России необходимо искать свою нишу, к примеру двойного назначения в гражданской и военной сфере. С этих позиций «бездорожный» беспилотный автотранспорт, который может работать, например, в арктических условиях — это «окно возможностей» для России, считает эксперт.
«КамАЗ» — один из самых активных разработчиков беспилотного транспорта: на своих внутренних территориях автозавод проводит испытания автономных машин с 2018-го года, а недавно компания объявила о создании беспилотного грузовика без кабины для водителя «Челнок» и мобильного накрышного модуля автономного управления автомобилем «Аватар». С марта этого года «КамАЗ» также начал применять беспилотные тягачи в своем логистическом центре.
К 12-му мая по поручению председателя Правительства Михаила Мишустина должны быть разработаны правила тестирования беспилотников без инженера-испытателя в салоне — именно такие «КамАЗы» и проходили испытания в Арктике. Ранее, в конце марта, премьер-министр утвердил Концепцию обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования.