Все ближе к реальности: нештрафуемый порог скорости действительно могут снизить

25 октября 2019 г.15:43

Нештрафуемый порог скорости действительно могут снизить

kremlin.ru

Вероятность того, что нештрафуемый порог скорости снизят с 20 км/ч до 10 км/ч, действительно может стать реальностью. По крайней мере, премьер-министр Дмитрий Медведев, как стало известно изданию «Коммерсантъ», на днях поручил профильным ведомствам — Министерству транспорта и МВД — проработать вопрос о целесообразности такой меры. Доклады должны представить Правительству уже ко 2-му декабря этого года.

Стоит сказать, что ранее профильные ведомства (а и ГИБДД, и Министерство транспорта поддерживают эту идею) уже не только проработали вопрос, но и успели представить свои предложения по снижению нештрафуемого лимита.

ГИБДД вообще еще с 2014-го года борется против существования «погрешности» в 20 км/ч.

В МВД, в частности, считают, что за превышение скорости на 10-20 км/ч следует штрафовать на 1,5 тыс. рублей, на 20-40 км/ч — на 3 тыс. рублей.

Сейчас минимальное наказание составляет 500 рублей. Оно применяется именно при превышении скорости на 20-40 км/ч. То есть: в случае, если предложение МВД будет поддержано, штрафы за такое нарушение вырастут в 6 раз.

В Министерстве транспорта, в свою очередь, высказывались за более мягкие поправки: за нештрафуемый сейчас порог в 10-20 км/ч ввести санкции в размере 500 рублей, а по остальным скоростным градациям размеры штрафов увеличить. Насколько — не уточнялось.

Эти предложения ведомства представили, «отрабатывая» поручение вице-премьера Максима Акимова. Он еще в декабре прошлого года дал «задание» подготовить варианты снижения «скоростной погрешности». Позже, правда, Правительство решение этого вопроса отложило. Тогда заявлялось, что отсрочка связана с необходимостью провести правовую и техническую оценку инициативы.

Возможно, в данном случае сыграло свою роль общее мнение от партии «Единая Россия». Ее представители не поддержали новую систему штрафов за превышение скоростного режима, упирая на то, что прежде необходимо проанализировать, насколько обоснованно сейчас на российских дорогах расставлены знаки ограничения скорости.

Вместе с тем совсем недавно заместитель начальника ГИБДД России Владимир Кузин рассказал, что в Правительстве, несмотря на взятый «тайм-аут», по-прежнему от идеи снизить нештрафуемый порог не отказываются. Однако по его словам, изменение если и вступит в силу, то не раньше 2021-го года — до тех пор, пока не будет принята новая редакция КоАП.

На данный момент она как раз разрабатывается. В августе Дмитрий Медведев поручил положения по изменению административного законодательства вносить в новую версию, блокируя тем самым принятие важных инициатив в КоАП до 2021-го года.