Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

В ближайшее время тестировать беспилотные автомобили разрешат еще в 9 регионах России

3 декабря 2019 г.16:45

«Беспилотный» эксперимент расширят еще на 9 регионов

Яндекс

Число регионов, где разрешается тестирование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования, в ближайшее время будет увеличено с 2 до 11, сообщили ТАСС в пресс-службе Министерства транспорта РФ. На данный момент «беспилотный» эксперимент официально проводится только на территории Москвы и Татарстана.

«В ближайшее время география эксперимента (по тестированию беспилотных автомобилей – прим.) будет расширена: высокоавтоматизированные транспортные средства также планируется допустить к движению на автомобильных дорогах Санкт-Петербурга, Ленинградской, Московской, Владимирской, Нижегородской, Новгородской, Самарской областей, Чувашской Республики и Краснодарского края», — сообщили в министерстве.

Ранее сообщалось, что тестирование беспилотников разрешат еще в 8 регионах. В список таких субъектов, представленный в июне этого года, Новгородская область не входила.

Сейчас, напомним, «беспилотный» эксперимент официально проходит на территории Москвы и Татарстана. Пока в нем участвует только компания «Яндекс».

В июне этого года она вывела на улицы столицы первые пять беспилотных автомобилей, в августе к ним прибавилось еще 30 «умных» машин. При этом в «Яндексе» обещали, что к концу года по городу будет ездить как минимум 100 беспилотников.

Все тестируемые автомобили имеют четвертый уровень автономности, который предполагает, что система способна взять управление машиной на себя, а участие водителя требуется в особых случаях.

Вместе с тем ранее сообщалось, что в эксперименте готовы участвовать шесть компаний-разработчиков: помимо «Яндекса», указывались также ПАО «КамАЗ», ООО «КБ Аврора», АО «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем», университет «Иннополис» и Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ).

Среди проблем, которые тормозят тестирование беспилотных автомобилей, называют долгую сертификацию, которую должно пройти транспортное средство, высокую стоимость лабораторных испытаний и пр.

Правила движения беспилотного транспорта

Как отметили в Министерстве транспорта, ведомство ранее разработало и представило на глобальном форуме по безопасности дорожного движения (WP1) комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН изменения в Конвенцию о дорожном движении 1968-го года. «Изменения направлены на обеспечение движения высокоавтоматизированных транспортных средств по дорогам общего пользования», — пояснили в пресс-службе.

Сейчас в Конвенции буквально сказано, что каждое транспортное средство, которое находится в движении, должно иметь водителя.

На площадке WP1 также была принята резолюция, содержащая перечень рекомендаций для государств, разрабатывающих и тестирующих технологии беспилотного управления транспортными средствами. «Минтранс совместно с заинтересованными органами власти и организациями проводит планомерную работу по созданию условий для развития, а также безопасной и эффективной интеграции высокоавтоматизированного и беспилотного транспорта в транспортный комплекс РФ», — отметили в пресс-службе.

О «беспилотном» эксперименте

В конце ноября 2018-го года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, в соответствии с которым с 1-го декабря прошлого года в Москве и Татарстане официально было разрешено тестирование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. Эксперимент рассчитан на 3 года — до 1-го марта 2022-го года.

По результатам его проведения будут определены сркои внедрения «умных» машин в России и необходимые для того законодательные и инфраструктурные изменения.