Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 2 квартал 2021 года

Беспилотным автомобилям могут разрешить выезд на дороги

8 августа 2018 г.13:29

В сентябре эксперты и чиновники из многих стран рассмотрят проект поправок в Венскую конвенцию о дорожном движении 1968-го года. Эти поправки приравнивают действия автоматизированной системы управления автомобилем к вождению машины человеком. Если они будут одобрены, то на международном уровне у беспилотных автомобилей появится право выезжать на дороги общего пользования. Проект поправок инициирован и подготовлен российскими экспертами.

Документ будет рассмотрен на Всемирном форуме по безопасности дорожного движения Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН).

Сейчас в отношении допуска на дороги общего пользования беспилотников существует правовая неопределенность — как на уровне международного права, так и в национальных законодательствах. А в Венской конвенции о дорожном движении прямо сказано: «Каждое транспортное средство или состав транспортных средств, которые находятся в движении, должны иметь водителя».

Разработанные поправки предлагают ввести в текст конвенции определения терминов «высокоавтоматизированное транспортное средство» и «среда штатной эксплуатации» (эксплуатационные, географические, временные, дорожные, инфраструктурные и иные условия, для функционирования в которых специально предназначена автоматизированная система вождения).

Таким образом, беспилотники получат право передвигаться не по всем дорогам общего пользования, а лишь по оборудованным специальными датчиками и метками, по которым машины будут ориентироваться. Затем аналогичные изменения должны быть имплементированы в национальные законодательства, в том числе и в России. При этом действия автоматизированной системы управления будут приравнены к вождению автомобиля человеком.

Эксперты считают, что внедрение новых технологий поможет снизить аварийность на дороге. По данным НТИ «Автонет», около 85% ДТП происходит по вине «человеческого фактора», то есть из-за невнимательности, утомляемости водителя или даже опьянения.

Еще одним плюсом новых технологий станет появление дополнительных возможностей для улучшения организации дорожного движения, снижения потребления топлива и уровня вредных выбросов, сокращения простоев подвижного состава. Высокоавтоматизированный транспорт может стать ключевым средством повышения комфорта для людей, которые по разным причинам не могут управлять обычными автомобилями.

Российская газета