В 2020 году построили и реконструировали почти 240 км федеральных трасс
5 января 2021 г.11:46

Росавтодор
В 2020-м году было построено и реконструировано 238 км федеральных трасс, следует из сообщения Росавтодора. В 2021-м году ведомство планирует приступить к строительству обхода Набережных Челнов и нового направления дороги А-289, ведущей к Крымскому мосту.
Ключевыми объектами, введенными в 2020-м году, стали обходы Вологды, Гатчины и Мариинска.
При этом обход Вологды, например, именно в прошлом году был завершен полностью после продолжавшегося с перебоями 20 лет строительства. Заключительным стал участок длиной 17 км. В целом же, протяженность объездной дороги составляет около 31 км. Она является частью федеральной трассы М-8 «Холмогоры» и обеспечивает выход на дороги А-114 «Вологда – Новая Ладога» и А-119 «Вологда-Медвежьегорск».
В свою очередь, обход Мариинска в Кемеровской области протяженностью 19,2 км вошел в состав трассы Р-255 «Сибирь». В рамках проекта, который начали реализовывать еще в 2015-м году и намеревались завершить в 2018-м году (строительство затянулось из-за финансовых проблем подрядчика — компании «Сибмост», в прошлом году она была признана банкротом), построили также две транспортные развязки и мост через реку Кия.
Полноценное движение по обходу Гатчины в Ленинградской области запустили в августе прошлого года, открыв после реконструкции участок трассы Р-23 протяженностью 10,6 км. Его расширили с двух до шести полос движения, а ранее, в 2017-м году, построили новый отрезок длиной 12,4 км.
В 2020-м году с двух до четырех полос окончательно расширили и участок трассы Р-254 «Иртыш» на подъезде к Новосибирску. Здесь реконструкцию тоже проводили в несколько этапов: первые два этапа завершили в 2017-м и 2018-м годах, последний — в прошлом году. Таким образом, общая протяженность работ достигла 30 км.
Кроме того, большой объем работ в 2020-м году пришелся на дороги, соединяющие важные центры экономического роста. Так, в Калмыкии ликвидировали грунтовый разрыв на трассе Р-215 «Астрахань-Махачкала» на участках длиной почти 35 км, а в Амурской области заасфальтировали 28 км трассы А-360 «Лена». Причем предварительно выполнили спрямление дороги, за счет чего отрезок стал на 2 км короче.
Среди знаковых событий прошлого года в Росавтодоре также отмечают ввод в эксплуатацию новых мостов через реки Малая Ботуобуйа и Тюкян на трассе А-331 «Вилюй» в Якутии. Ранее движение здесь осуществлялось по временным наплавным мостам.
В свою очередь, в Саратовской области ликвидировали одноуровневое пересечение трассы Р-228 с железной дорогой, благодаря чему время в пути от Сызрани до Саратова сократилось на 20 минут. Сейчас в регионе продолжаются работы по строительству нового участка трассы в обход станции Сенная. По графику, их должны завершить в 2022-м году, однако на фоне высоких темпов объект планируют ввести в строй досрочно. С его открытием путь от Сызрани до Саратова уменьшится еще на 40 минут.
В наступившем году Росавтодор планирует начать строительство дороги в обход Набережных Челнов в Татарстане протяженностью 90 км и нового направления трассы А-289 в Краснодарском крае длиной 119 км, ведущей к Крымскому мосту. Эти работы, по графику, должны закончить к 2025-му году.