Строительство нового направления трассы А-289, ведущей к Крымскому мосту, начнется в 2021 году

26 октября 2020 г.12:54

Строительство нового направления трассы А-289 начнется в 2021 году

ФКУ Упрдор «Тамань»

В 2021-м году начнется строительство нового направления федеральной трассы А-289, ведущей от Краснодара к Крымскому мосту, сообщает пресс-служба Росавтодора. Работы должны завершить к концу 2024-го года. К этому времени южнее существующей дороги проложат трассу протяженностью 119,2 км с четырьмя и шестью полосами и расчетной скоростью движения до 120 км/ч.

Работы по проекту разбиты на два этапа. Первый этап — от Славянска-на-Кубани до хутора Белый — в декабре этого года должен получить разрешение на строительство. Проектирование второго этапа, который предусматривает в том числе мост через реку Кубань, еще продолжается, однако контракт с подрядчиком на выполнение работ тоже уже заключен (госконтракт на первый этап заключили в марте).

В целом, протяженность нового направления федеральной трассы А-289 «Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк – автомобильная дорога А-290 «Новороссийск-Керчь»» составит 119,2 км. Расчетная пропускная способность дороги достигнет 40 тыс. автомобилей в сутки, максимально разрешенная скорость движения — 120 км/ч. По длине всего участка запланировано устройство электрического освещения.

Количество полос будет варьироваться от четырех до шести, встречные потоки разделят, на пересечении с другими дорогами возведут разноуровневые развязки.

Напомним: существующая трасса А-289 стала федеральной только с ноября 2018-го года. Прежде ее ремонт и содержание обеспечивались из регионального бюджета.

С открытием Крымского моста в мае 2018-го года нагрузка на дорогу существенно возросла, из-за чего потребовалось увеличить ее пропускную способность. Рассматривались два варианта работ: реконструкция трассы и строительство нового направления. Однако поскольку действующая дорога проходит через населенные пункты, было принято решение прокладывать новую трассу в обход поселений.

Ее должны завершить к концу 2024-го года. Общая стоимость работ достигает 99,405 млрд. рублей, они будут выделены из федерального бюджета.

При этом от ремонта и реконструкции существующей дороги тоже не отказываются.