Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

То ли рост, то ли падение: продажи новых грузовиков в марте уступают прошлому году, но превосходят предыдущий месяц

9 апреля 2019 г.17:20

Продажи новых грузовиков в марте уступают прошлому году, но превосходят предыдущий месяц

В марте этого года, как свидетельствуют данные аналитического агентства «Автостат», было продано 6,7 тыс. новых грузовых автомобилей. Это на 1 тыс. грузовых автомобилей больше, чем в предыдущем месяце, но на 5,5% меньше, чем в марте прошлого года.

Напомним: в начале прошлого года продажи новых грузовых автомобилей в России значительно выросли, однако ближе ко второму полугодию резко пошли на спад. Если в первом квартале по сравнению с 2017-м годом рост составлял порядка 40%, то уже в апреле этот показатель снизился до 20%, в мае — до 9,6%, а в августе вообще опустился до -19%. В итоге, в 2018-м году грузовых автомобилей было продано всего на 2,7% больше, чем в 2017-м.

Такую динамику эксперты связывают с повышением цен на топливо, которое как раз таки проявилось весной прошлого года и скорректировало программы по обновлению и расширению автопарка в особенности мелких перевозчиков.

Сейчас, к слову, ситуация на топливном рынке хоть и остается относительно стабильной, но продолжает держать в напряжении. 5-го апреля нефтяные компании подписались под обязательствами еще в течение трех месяцев удерживать мелкооптовые цены, однако в ответ они ждут от Правительства корректировки формулы демпфирующего механизма.

Этот механизм, который был специально разработан для того, чтобы компенсировать нефтяникам потери из-за снижения внешних продаж, сейчас реализован таким образом, что вместо компенсации приносит им убытки. Глава «Лукойла» Вагит Алекперов подсчитал, что за два первых месяца 2019-го года нефтяные компании из-за демпфера потеряли как минимум 15 млрд. рублей, а всего из-за условий продаж на внутреннем рынке — не менее 50 млрд. рублей.

В случае, если формула демпфирующего механизма останется прежней, нефтяники, как только будет снята «заморозка» цен, начнут компенсировать свои потери за счет повышения цены или увеличения объемов экспорта, что, в свою очередь, тоже грозит ростом цен на топливо на внутреннем рынке. Вместе с тем из-за корректировки демпфера бюджет рискует терять около 190 млрд. рублей в год.

В то же время в этом году продажи новых грузовых автомобилей в России все-таки стабилизировались. Январские показатели даже на 6,6% обгоняли аналогичные показатели 2018-го года. В целом же, от месяца к месяцу цифры, хотя и уступают прошлогодним, продолжают расти: в январе рынок пополнился 5,2 тыс. новых грузовиков, в феврале — 5,7 тыс., а в марте — 6,7 тыс.