Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2022-ой год

Строительство трассы «Москва-Казань-Екатеринбург» отстает от графика на 5%

27 апреля 2022 г.15:15

Строительство трассы «Москва-Казань-Екатеринбург» отстает от графика на 5%

kremlin.ru

Строительство трассы «Москва-Казань-Екатеринбург» отстает от графика на 5%, однако в целом темпы выдерживаются. Об этом, как передает ТАСС, в интервью изданию «РБК» рассказал вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. При этом он отметил, что по разным причинам увеличилась стоимость проекта: итоговая сумма теперь превысит 800 млрд. рублей, хотя прежде работы приблизительно оценивались в 620-650 млрд. рублей.

«Общая сумма [проекта трассы «Москва-Казань-Екатеринбург] — более 800 млрд. рублей. Повышение стоимости состоит из двух блоков: одна часть — это удорожание стройматериалов, а вторая — мы же продлили трассу с учетом выхода на Екатеринбург, это тоже дополнительные объемы», — подчеркнул Марат Хуснуллин.

«Где-то у нас появились карсты (образование пустот, провалы грунта из-за размыва почвы и горных пород), уже когда начали делать изыскания, на территории Нижнего Новгорода большое количество карстов, оно потребовало дополнительных усилий. Там не много, на 8 млрд. рублей, удорожание произошло за счет этого», — добавил вице-премьер.

Он также отметил, что на данный момент строительство магистрали отстает от графика на 5%. «Но в целом график выдерживаем. И настроены все-таки за 3-3,5 года дорогу построить и запустить движение», — уточнил Марат Хуснуллин.

Ранее сообщалось, что стоимость строительства трассы М-12 предварительно оценивается в 620-650 млрд. рублей. Окончательная же стоимость должна быть определена после получения заключения Главгосэкспертизы по всем подэтапам проекта.

О подорожании стройматериалов

Так, одной из составляющих повышения цен на стройматериалы вице-премьер назвал подорожание металла. По словам Марата Хуснуллина, снизить стоимость позволит уход от корреляции цен на металл с мировыми.

«Мир после пандемии начал активно строиться, большое потребление, весь металл пошел на экспорт по высокой цене, которая была привязана к мировым. Сейчас мы цены от мировых цен отвязываем. А раз отвязываем, то цена уже будет ниже. Я смотрю, металл в этом году чуть-чуть приспустился, уже не растет», — объяснил он.

О росте затрат на перевозку материалов

Говоря о росте цен на инертные материалы, такие как песок, щебень и гравий, вице-премьер заявил, что сама их добыча подорожала не сильно, на уровень инфляции. Но по причине дефицита вагонов поднялась в цене их перевозка.

«Владельцы вагонов — и я считаю, что это картельный сговор, — подняли цены из-за дефицита вагонов. А дефицит вагонов откуда появился? Потому что повезли уголь на восток. Там появился спрос, все вагоны ушли. А ценообразование какое — кто больше дал. Это рыночный механизм, но за этот рынок бюджет заплатил десятки миллиардов прямых наших затрат», — подчеркнул Марат Хуснуллин.

Таким образом, по словам вице-премьера, стоимость строительства трассы «Москва-Казань-Екатеринбург» выросла на 8 млрд. рублей из-за подорожания перевозки стройматериалов, еще на 5 млрд. рублей — из-за повышения цен на металлы. «У меня сейчас, например, 1,5 млн. тонн материалов не хватает на «Европе – Западный Китай», недовезенных чисто физически. Потому что не успевают привезти, вагонов не хватает», — заключил он.

О проекте

Трасса «Москва-Казань-Екатеринбург» должна стать частью международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай». При этом проект развивался на ходу: изначально планировали проложить магистраль от Москвы до Казани протяженностью около 810 км, а затем решили продлить ее до Екатеринбурга (еще около 810 км).

Правда, если от Москвы до Казани дорога полностью будет построена с нуля, то от Казани до Екатеринбурга проект предусматривает главным образом реконструкцию уже действующих участков федеральных трасс (М-7 «Волга» и Р-242 «Пермь-Екатеринбург») с расширением их до четырех полос движения.

Новыми из 810 км будут только два участка — в обход Нижнекамска и Набережных Челнов в Татарстане (81,4 км) и от Дюртюлей в Башкортостане до Ачита в Свердловской области (255 км) (этот отрезок пройдет также по территории Пермского края).

При этом и полностью новую магистраль от Москвы до Казани, и ее продолжение до Екатеринбурга должны сдать в один срок — до конца 2024-го года.

В то же время некоторые участки в рамках проекта уже ввели в эксплуатацию (реконструированный 26-километровый отрезок трассы Р-242 в Свердловской области), а некоторые должны открыть для движения раньше назначенного срока.

Так, например, на магистрали от Москвы до Казани уже в этом году должны завершить работы на 17-километровом отрезке во Владимирской области и на 22-километровом отрезке в Московской области — от ЦКАД до «Московского большого кольца».

В последующем транспортный коридор планируют непосредственно довести до границ Китая и Монголии.