Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 3 квартал 2020 года

Сроки снова перенесли: мост «Нижнеленинское-Тунцзян» на границе ЕАО и Китая обещают достроить только к осени 2021 года

14 февраля 2020 г.12:57

Срок строительства моста из Еврейской АО в Китай снова перенесли

Сроки окончания строительства железнодорожного моста через Амур «Нижнеленинское-Тунцзян» в Еврейской автономной области (ЕАО) перенесли с конца 2020-го года на третий квартал 2021-го года. Об этом ТАСС сообщил врио губернатора ЕАО Ростислав Гольдштейн.

Мост «Нижнеленинское-Тунцзян» — это первый железнодорожный мост между Россией и Китаем. Его длина составляет 2 209 метров, из которых 309 метров приходится на российскую сторону.

Строительство своей части моста Китай завершил еще в октябре 2018-го года. В марте 2019-го года об окончании работ заявила и российская сторона. В апреле сообщалось, что на сооружении уже начали укладывать рельсы, а в мае даже объявили, что мостовая часть будет готова уже к июлю.

Однако в декабре прошлого года вице-премьер, полномочный представитель Президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев во время поездки в Биробиджан отметил, что проект моста требует изменений (он, оказалось, не учитывает всю глубина реки) и что в связи с этим сроки окончания строительства переносятся на конец 2020-го года.

«Вся задержка была связана с изменением русла реки Амур, пришлось пересматривать проектные решения. На данный момент пути решения найдены, финансирование «Газпромбанк» откроет уже в марте, и полный комплекс работ — не только мост, но и все прилегающие станции, железнодорожные пути, развязки и так далее, — будет реализован в третьем квартале следующего года», — ответил сейчас врио губернатора ЕАО на запрос ТАСС.

Соглашение о строительстве моста «Нижнеленинское-Тунцзян» было подписано в 2013-м году. Изначально предполагалось, что сооружение откроют в конце 2018-го года.

Стоимость транспортного перехода оценивалась в 9 млрд. рублей. Однако изменение проекта, по словам бывшего главы региона Александра Левинталя, требовало увеличения финансирования примерно на 1,5 млрд. рублей.