Россия и Китай завершили работы по соединению моста через Амур «Тунцзян-Нижнеленинское»

21 марта 2019 г.10:52

Россия и Китай завершили работы по соединению моста через Амур «Тунцзян-Нижнеленинское»

Российская бригада завершила работу по соединению пролета первого российско-китайского моста через реку Амур из села Нижнеленинское Еврейской автономной области (ЕАО) в городской уезд Тунцзян на северо-востоке КНР. Об этом, как передает ТАСС, сообщила в четверг, 21-го марта, администрация китайской провинции Хэйлунцзян.

«Утром 20-го марта была вмонтирована последняя стальная балка: со своей стороны Россия полностью завершила работы. Это означает, что первый железнодорожный мост между двумя странами в целом успешно соединен, — говорится в заявлении, опубликованном на ее сайте. — Передвижение транспорта по нему будет возможно ориентировочно в июле». Китай, напомним, работы на своей стороне завершил еще в октябре прошлого года.

В сообщении ведомства также отмечается, что в последние годы китайско-российский товарооборот постоянно возрастает, в связи с чем транспортные перевозки железной дорогой со сравнительно невысокими издержками становятся особенно актуальными.

В феврале губернатор ЕАО Александр Левинталь на Российском инвестиционном форуме в Сочи проинформировал, что данное инженерное сооружение начнет функционировать в сентябре 2019-го года.

Мост, связывающий Нижнеленинское и Тунцзян, — первый в своем роде железнодорожный объект между РФ и Китаем. Его длина — 2 тыс. 209 метров, 309 метров из них приходится на российскую сторону. Соглашение о его строительстве было подписано в 2013-м году, стоимость первоначально оценивалась в 9 млрд. рублей.

Позднее работы потребовали дополнительных ассигнований, которые были увеличены на 15-20%. На 25% объект финансирует Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, на 75% — Российский фонд прямых инвестиций через российско-китайский фонд (CIC). Через мост в Китай планируют экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию и др. товары.