Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 3 квартал 2020 года

Мост «Нижнеленинское-Тунцзян» еще не построен, а его проект уже требует изменений

16 декабря 2019 г.14:43

Проект строящегося моста между ЕАО и Китаем требует изменений

Проект строящегося железнодорожного моста через Амур в Китай «Нижнеленинское-Тунцзян» в Еврейской автономной области (ЕАО) будет изменен. Об этом, как передает ТАСС, сообщил журналистам вице-премьер, полномочный представитель Президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев в понедельник, 16-го декабря, в Биробиджане.

«Делают новый проект, потому что часть реки, где строится наша часть моста, где опоры уже поставлены, она намного глубже проектных отметок. Проект объективно надо менять. Я такое поручение делал», — сказал Юрий Трутнев.

Он также сообщил, что подрядчики и финансируюющие организации пытаются изменить проект без привлечения средств федерального бюджета. «Они хотят сделать это сами, в том числе подрядчик моста сделал предложение выступить в качестве концессионера. Мы в этом отношении готовы их поддержать, потому что тратить лишние бюджетные деньги точно не хочется. Сейчас эта схема собирается», — отметил Юрий Трутнев.

Он добавил, что работа в этом направлении идет долго, в частности, из-за китайской стороны: все решения приходится обсуждать и согласовывать. «Они не всегда поддерживают, как будто мост не общий. Но, надеюсь, с этим разберемся. Если так не получится, то найдем другой путь. Мост вне всякого сомнения будет достроен», — подчеркнул Юрий Трутнев.

Сейчас Фонд развития Дальнего Востока и подрядчик разрабатывают с Газпромбанком новую схему финансирования. При этом сумму, на которую может быть увеличен проект, Юрий Трутнев не назвал.

О мосте

Мост «Нижнеленинское-Тунцзян» — это первый железнодорожный мост между Китаем и Россией. Его длина составляет 2 209 метров, 309 метров из них приходится на российскую сторону. Китай строительство своей части завершил в 2018-м году.

В марте этого года сообщалось о том, что специалисты соединили российскую и китайскую части сооружения. В апреле на мосту начали укладывать рельсы. Тогда же указывалось, будто движение по транспортному переходу могут запустить к концу июля этого года.

Однако в июне бывший глава региона Александр Левинталь сообщил, что строительство железнодорожного моста «Нижнеленинское-Тунцзян» требует увеличения финансирования примерно на 1,5 млрд. рублей из-за применения непредусмотренных проектом решений, приостановки стройки, проведения ряда дополнительных мероприятий во время ледохода весной 2018-го года и изменений в нормативной базе.

Теперь сроки открытия моста, по словам Юрия Трутнева, переносят на конец 2020-го года.

Соглашение о строительстве железнодорожного перехода между Еврейской автономной областью и Китаем было подписано в 2013-м году. На 25% (2,5 млрд. рублей) объект финансируется Фондом развития Дальнего Востока и Байкальского региона, на 75% — Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) через российско-китайский фонд (CIC). Изначально его стоимость оценивалась в 9 млрд. рублей.