Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2022-ой год

Срок сдачи ж/д моста Нижнеленинское-Тунцзян переносится на июль 2019 года

18 июля 2018 г.17:13

О смещении сроков ввода моста в эксплуатацию говорилось на заседании подкомиссии по вопросам реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке правительственной Комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона. По новому плану работы должны завершиться в июле 2019-го года.

Руководитель Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона (финансирует стройку с российской стороны) Алексей Чекунков пояснил, что перенос сроков связан с возникшими в ходе строительства техническими сложностями по возведению 4-й опоры, а именно — с весенней ледовой обстановкой, когда для пропуска льда пришлось срезать шпунтовое ограждение, а затем снова его наращивать. Сейчас для продолжения строительства необходимо привлекать дополнительное финансирование, его источник еще определяется.

«На комиссии определен новый срок сдачи моста. Вице-премьер Юрий Трутнев в рамках решений подкомиссии поручил Ростехнадзору обеспечить подготовку к приемке моста. Здесь есть свои специфические особенности, поскольку строится он с двух сторон — с российской и китайской», — рассказал по итогам совещания губернатор ЕАО Александр Левинталь.

Также речь шла и о синхронизации ввода в эксплуатацию моста и железнодорожного пункта пропуска. По мнению губернатора, этот вопрос нужно заострять перед Министерством транспорта, так как без запуска пункта пропуска одновременно с мостом объект не сможет полноценно работать и принимать грузы.

Напомним: длина железнодорожного моста между российским регионом ЕАО и Китаем составляет 2,2 км, из которых 309 метров приходится на российскую часть сооружения: россиянам нужно возвести четыре опоры и три пролета. Помимо моста, должны быть завершены сопутствующие объекты инфраструктуры, в первую очередь железнодорожные подходы к мостовому сооружению (их общая длина — около 5 км), новая станция Ленинск-2, куда перед передачей на соседнюю сторону будут приходить поезда с внешнеторговыми грузами, и международный пункт пропуска.

Сроки сдачи нового пограничного перехода неоднократно переносились, до недавнего предполагалось, что его строительство, а также строительство моста завершится к концу 2018-го года.

Работы по сооружению мостовых конструкций на китайской территории были практически завершены два года назад, на территории России строительные работы начались в июне 2016-го года.

РЖД-партнер