Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Строительство мостовой части железнодорожного перехода «Нижнеленинское-Тунцзян» из Еврейской автономной области в Китай завершат в июле

14 мая 2019 г.11:27

Евгений Загребнов/РИА «Новости»

Строительство мостовой части железнодорожного перехода через Амур «Нижнеленинское (Еврейская автономная область, ЕАО) – Тунцзян (Китай)» завершат в июле. Об этом ТАСС сообщил во вторник, 14-го мая, заместитель председателя Правительства области Николай Канделя.

Мост «Нижнеленинское-Тунцзян» — первый железнодорожный мост между странами. Его длина составляет 2209 метров, 309 из них приходится на российскую сторону, Китай уже завершил строительство своей части.

«Строительная готовность мостовой части составляет 98%. В конце марта 2019-го года завершен монтаж последнего пролетного строения российской части основного моста между третьей и четвертой опорами моста. В июле текущего года строители планируют завершить мостовую часть», — сказал Николай Канделя.

Он отметил, что в настоящее время согласовывается разработанный подрядчиком окончательный график завершения строительства и ввода в эксплуатацию российской части железнодорожного мостового перехода. «Необходимо провести еще достаточно большой объем работ по инфраструктурным объектам. В связи с этим срок начала эксплуатации моста зависит, в том числе, от срока завершения строительства железнодорожного пункта пропуска, проектирование и строительство которого выполняется по заказу ФГУП Росгранстрой», — подчеркнул Николай Канделя.

Он добавил, что сроки завершения работ по железнодорожному пункту пропуска не соблюдены из-за внесения значительных изменений в проектную документацию. По словам Николая Кандели, изменения в проекте необходимы для приведения документации в соответствие с новыми требованиями технических регламентов, а также для пропуска по мосту экспортных и импортных грузов в более широкой номенклатуре.

Как сообщили ТАСС в хабаровском филиале Росгранстроя, в ведении которого находятся и объекты в ЕАО, создание пункта пропуска начнется со стартом работ по строительству железнодорожной станции. «Возведен фундамент объектов пункта пропуска, все строительство займет около восьми месяцев», — уточнили в филиале.

Напомним: соглашение о строительстве моста между ЕАО и Китаем было подписано в 2013-м году. На 25% (2,5 млрд. рублей) объект финансирует Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, на 75% — Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) через российско-китайский фонд (CIC). По мосту в КНР планируют экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию и др. товары.

Первоначально стоимость объекта оценивалась в 9 млрд. рублей. Однако во время Российского инвестиционного форума в Сочи губернатор ЕАО Александр Левинталь заявил, что проект требует увеличения финансирования на 15-20%.