Россия и Китай начали укладку рельсов на железнодорожном мосту через Амур «Нижнеленинское-Тунцзян»

2 апреля 2019 г.10:07

Россия и Китай начали укладку рельсов на железнодорожном мосту через Амур «Нижнеленинское-Тунцзян»

Фонд развития Дальнего Востока

Строительные компании России и Китая приступили к укладке рельсов на трансграничном мосту через реку Амур из села Нижнеленинское Еврейской автономной области (ЕАО) в городской уезд Тунцзян (Китай, провинция Хэйлунцзян), сообщает ТАСС во вторник, 2-го апреля, со ссылкой на издание «Хэйлунцзян жибао».

«Ко 2-му апреля российская сторона завершила монтаж вспомогательных пролетных металлических строений. Следующим этапом стало начало обеими сторонами работ по укладке рельс», — указывает издание.

«Укладку рельс планируется завершить к 20-му мая, что свидетельствует о начале обратного отсчета до завершения строительства российско-китайского трансграничного железнодорожного моста», — пишет газета. Как отмечает «Хэйлунцзян жибао», открытие сообщения по мосту ожидается к концу июля.

В феврале губернатор ЕАО Александр Левинталь на Российском инвестиционном форуме в Сочи проинформировал, что данное инженерное сооружение будет введено в эксплуатацию в сентябре 2019-го года.

Мост, связывающий Нижнеленинское и Тунцзян, — первый в своем роде железнодорожный объект между РФ и Китаем, его длина составляет 2 209 метров, 309 метров из которых приходится на российскую сторону. Соглашение о его строительстве транспортного перехода было подписано в 2013-м году. Изначально предполагалось, что его стоимость составит 9 млрд. рублей. Однако позднее работы потребовали дополнительных инвестиций, таким образом финансирование было увеличено на 15-20%. Объект на 25% финансируется из Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона, на 75% — из Российского фонда прямых инвестиций через российско-китайский фонд (CIC).

Через мост в Китай планируют экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию и др. товары.