Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Стоимость железнодорожного моста из Еврейской автономной области в Китай может увеличиться на 1,5 млрд. рублей

7 июня 2019 г.09:17

Global Look Press

Строительство железнодорожного моста «Нижнеленинское (Еврейская автономная область, ЕАО) – Тунцзян (Китай)» требует увеличения финансирования примерно на 1,5 млрд. рублей из-за применения непредусмотренных проектом решений, приостановки стройки во время ледохода и изменений в нормативной базе. Изменения в документацию по мосту будут внесены до июля, сообщил в интервью ТАСС губернатор области Александр Левинталь.

«Группа компаний «СК Мост» (ведет строительство моста с российской стороны – прим.) запросила дополнительное финансирование сверх контракта, а фонды не могут профинансировать без внесения изменений в документацию и прохождения экспертизы. Нужны подтверждения, что удорожание реально произошло», — сказал он.

Мост «Нижнеленинское-Тунцзян» — первый железнодорожный мост между странами. Его длина — 2 209 метров, 309 метров из них приходится на российскую сторону. Китай уже завершил строительство своей части.

Соглашение о строительстве моста было подписано в 2013-м году, сроки его сдачи неоднократно переносились.

На 25% (2,5 млрд. рублей) объект финансирует Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, на 75% — Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) через российско-китайский фонд (CIC). Первоначально стоимость сооружения оценивалась в 9 млрд. рублей. Во время Российского инвестиционного форума в Сочи Александр Левинталь заявил, что проект требует увеличения финансирования на 15-20%.

Он напомнил, что весной 2018-го года до начала ледохода на Амуре строителям пришлось срезать часть шпунтового ограждения одной из опор моста, чтобы избежать ее повреждения. «После потребовалось восстановление, а это время и деньги. Еще ряд проектных решений был применен. Это все привело к тому, что необходимо поправлять документацию», — сказал Александр Левинталь, добавив, что проект по строительству моста создавался в 2010-2011 годах, за это время произошли изменения и в нормативной базе.

На недавнем совещании с полномочным представителем Президента на Дальнем Востоке, вице-премьером Юрием Трутневым была поставлена задача в кратчайшие сроки — до 1-го июля — внести изменения в документацию. Далее в течение нескольких недель будет пройдена госэкпертиза.

«На основании этого фонды смогут принять решение о дополнительном финансировании в объемах, которые потребуются исходя из подтвержденных. Это может быть около 1,5 млрд. рублей», — сказал Александр Левинталь.

Ход строительства

Мост «Нижнеленинское-Тунцзян» должны сдать в постоянную эксплуатацию в 2020-м году, в конце 2019-го года планируют запустить по нему пробное движение поездов. При этом ранее сообщалось, что уже в июле строительство мостовой части транспортного перехода будет завершено.

Александр Левинталь отметил, что российская часть моста уже соединена с китайской. Сейчас идет монтаж рельсового оборудования, на место завозятся специальные основания для монтажа.

До конца 2019-го года должна быть также сдана первая очередь пункта пропуска, которая сможет обеспечить проезд пробных поездов. Далее будет строиться вторая очередь для наращивания грузовых потоков.

Параллельно идет строительство подъездных путей от Биробиджана. Частной компанией у моста возводится логистический центр, основные работы по которому также завершат к концу 2019-го года.

По мосту в Китай планируют экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию и др. товары.