Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 1 квартал 2020 года

С 1 января выросли акцизы на топливо

1 января 2020 г.10:00

С 1 января выросли акцизы на топливо

С 1-го января 2020-го года увеличились акцизы на топливо. Однако по сравнению с прошлым годом повышение стало не столь значительным: на бензин 5-го класса — на 3,6%, на дизельное топливо — на 3,4%.

Если в числовом выражении, то с 1-го января 2020-го года ставку акциза на бензин подняли на 438 рублей, с 12 314 до 12 752 рублей за одну тонну, на дизельное топливо — на 294 рубля, с 8 541 до 8 835 рублей за тонну.

В прошлом году, напомним, повышение было куда весомее — на тысячи рублей или, считай, в 1,5 раза. При этом, вопреки опасениям, аналогичный рост цен на топливо удалось сдержать. По данным вице-премьера Дмитрия Козака, по итогам 2019-го года бензин, в среднем, подорожал на 3%, дизельное топливо — на 3,5%: то есть в пределах инфляции.

Скачки цен на топливо в первой половине 2019-го года были в большей степени вызваны увеличением НДС до 20%, а весной — ростом цен на нефть на мировом рынке.

Правда, стабилизацию топливного рынка обеспечили, скорее, не экономические, а административные меры: до 1-го июля 2019-го года действовала «заморозка» на мелкооптовом рынке.

Кроме того, был разработан т.н. демпфирующий механизм, в соответствии с которым нефтяные компании, выполняющие свои обязательства по поставкам топлива на внутренний рынок и не допускающие резкого увеличения цен, получают компенсации. Таким образом, им возмещают часть тех доходов, которые они получили бы, если бы продавали большие объемы нефти и нефтепродуктов за рубеж.

Рынок останется стабильным

В 2020-м году демпфирующий механизм также продолжит действовать. Единственное, снизится процент компенсации: если с 1-го июля и до конца 2019-го года по бензину нефтяникам возмещали 75%, а по дизельному топливу — 70%, то с 1-го января 2020-го года будут выплачивать 68% и 65% соответственно.

Формула демпфирующего механизма выглядит следующим образом: от средней экспортной цены отнимают условную внутреннюю цену, разницу умножают на компенсационный коэффициент и произведенный объем нефтепродукта. Условная внутренняя цена устанавливается Правительством и прописывается в Налоговом кодексе.

В целом, по прогнозам Министерства энергетики, рост цен на топливо в 2020-м году не превысит 4%.

Эксперты, однако, отмечают, что многое будет зависеть от нефтяного рынка: ситуация будет оставаться стабильной до тех пор, пока нефть не подорожает до 90 и более долларов за баррель (сейчас цена на нефть не превышает 70 долларов за баррель). В таком случае компании могут опять усилить экспорт, а демпфер придется снова дорабатывать.

В июле 2019-го года формула демпфера уже была скорректирована с тем, чтобы ганатированно обеспечить нефтяникам компенсацию недополученных доходов.