Рядом с полигоном для испытаний беспилотных автомобилей в Дмитрове может появиться технопарк

5 февраля 2019 г.17:27

Рядом с полигоном для испытаний беспилотных автомобилей в Дмитрове может появиться технопарк

Drive2

Рядом с готовящимся к открытию в Дмитровском городском округе полигоном Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ» для испытаний беспилотных автомобилей может появиться технопарк. Об этом ТАСС сообщил заместитель председателя Правительства Московской области Вадим Хромов.

«Дмитровский полигон для Национальной технологической инициативы «Автонет» — идеальная площадка для эксплуатации беспилотных автомобилей. Он существует с советских времен. У НАМИ сейчас идет существенная модернизация. И мы планируем, что рядом с ним возникнет технопарк уже с областным участием, а к середине года мы этот проект должны сформировать», — рассказал Вадим Хромов о планах развития этой экспериментальной зоны.

Также, по его словам, сейчас с Министерством промышленности и торговли РФ обсуждается вопрос возможного проведения «натурных испытаний» — переносе после получения первых результатов на полигоне в Дмитрове дальнейшего тестирования в реальные условия. «При сведении всех систем безопасности предполагается ввести зону испытания беспилотных автомобилей в реальных условиях на территории Дмитровского округа и города Дмитров», — пояснил заместитель председателя Правительства Московской области.

Полигон в Дмитрове

Как пояснили в пресс-службе Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет», первый в России полигон для испытания беспилотных автомобилей официально заработает в Дмитровском округе в середине февраля: вся инфраструктура к этому уже готова. «Машины уже ездят по этой площадке, но это пока несистемный процесс, к началу испытаний отнести это нельзя. Большая часть при этом пока не передвигается в беспилотном режиме, в них присутствует пилот-инструктор», — пояснили представители НТИ.

По их словам, на полигоне уже имеется цифровая инфраструктура, имитирующая движение в городе: установлено специальное оборудование, датчики, проложена V2X-связь, которая позволяет автомобилям взаимодействовать между собой, окружающей средой и инфраструктурой.

Весной будет модернизирована вторая часть полигона, имитирующая движение автомобилей за городом: разгонная трасса, внешнее и внутреннее кольца. Там, в частности, установят видеокамеры и другое оборудование, обеспечивающее связь автомобилей с инфраструктурой. На третьем этапе модернизации полигона появится тестовая лаборатория с возможностью создания цифрового двойника беспилотного автомобиля. Разработчики высокоавтоматизированных транспортных средств будут иметь возможность использовать собственное программное обеспечение, чтобы моделировать любые транспортные ситуации.

По данным пресс-службы, результатом испытаний на Дмитровском полигоне станут методики тестирования беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования в Москве и других городах, где проводится эксперимент. На их основе также будут разработаны стандарты безопасности для допуска автономного транспорта на дороги, а МВД по итогам всех опытных испытаний должен внедрить процедуру регистрации беспилотников. «Испытания на новом полигоне смогут предотвращать аварийные ситуации и ДТП, обеспечивать широкополосную коммуникацию между участниками дорожного движения, создавать новые сервисы для водителей, а также [моделировать] новые экономические модели перевозок с участием беспилотных автомобилей, снижать заторы и повышать качество вождения в условиях внедрения «Умного города», интеллектуальных транспортных систем», — заключили представители НТИ «Автонет».

О проведении эксперимента

Как ранее сообщалось, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, которое запускает с 1-го декабря 2018-го года эксперимент по эксплуатации автоматизированных транспортных средств на дорогах общего пользования в Москве и Татарстане. Первые беспилотные автомобили выйдут на городские улицы весной 2019-го года и будут оснащены буквой «А», указывающей на «Автономное вождение».

Тестирование автоматизированных автомобилей пройдет, кроме того, на скоростной трассе М-11 «Москва-Санкт-Петербург». В нем примут участие главным образом грузовые «умные» автомобили.

Эксперимент продлится до 1-го марта 2022-го года, его результатом должно стать подтверждение возможности эксплуатации беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования, а также выработка технических требований к ним для разработки регламентов и документов. Подготовка постановления шла в рамках рабочей группы НТИ «Автонет», в которую входят автопроизводители, Министерство промышленности и торговли, Министерство транспорта, МВД, ФГУП «НАМИ», а также компания «Яндекс», ставшая одним из основных инициаторов тестирования.

В феврале 2018-го года, напомним, беспилотный автомобиль компании впервые проехал по улицам Москвы после снегопада, а в июне преодолел путь в 789 км от Москвы до Казани. В октябре 2018-го года интернет-компания запустила беспилотное такси на территории инновационного центра «Сколково». В 2019-м году «Яндекс» планирует выпустить на дороги в городах эксперимента суммарно около 100 машин. В НТИ ожидают, что другие производители тоже присоединятся к проекту, например «КамАЗ» или ГАЗ.

Разработчик беспилотного автомобиля должен предоставить доказательства предварительного успешного прохождения тестов в автономном режиме на полигонах НАМИ, каждый автомобиль должен быть также застрахован не менее чем на 10 млн. рублей. Во всех машинах должен находиться опытный пилот-инструктор, которому сможет в любой момент перейти на ручное управление. При этом собственник транспортного средства будет нести ответственность за ДТП и иные инциденты на дорогах во время эксперимента при условии отсутствия вины других участников движения. Предлагавшееся ранее Министерством промышленности и торговли требование к уставному капиталу участника в сумме не менее 100 млн. рублей снято.

По оценкам НТИ, к 2025-му году число полностью автономных автомобилей в России превысит 20 тыс., тогда как сейчас в инновационных центрах Москвы и Казани их лишь единицы. Такие машины смогут применяться не только в перевозке пассажиров, но и в логистике, сельском хозяйстве, ЖКХ.

Национальная технологическая инициатива (НТИ) — долгосрочная комплексная программа создания условий для обеспечения лидерства российских компаний на новых высокотехнологичных рынках. В апреле 2018-го года глава Правительства РФ утвердил «дорожные карты» НТИ на период до 2035-го года по пяти направлениям, среди которых и «Автонет» (беспилотный транспорт). Ее реализация должна привести к появлению в России разработок в сфере беспилотного транспорта и в целом в области интеллектуальных транспортных систем.