Практически в тот срок, когда и обещали: новую трассу между Москвой и Казанью полностью открыли для движения
21 декабря 2023 г.15:49
kremlin.ru
В четверг, 21-го декабря, для движения полностью открыли новую трассу между Москвой и Казанью. Трансляцию церемонии запуска автомобильной магистрали можно найти на официальном сайте Кремля. Дорогу, как и обещали, ввели в эксплуатацию на год раньше запланированного срока.
Напомним: новая магистраль «Москва-Казань», которая будет платной для проезда, станет частью трассы М-12 «Восток». До недавнего времени она уже частично функционировала.
Так, еще в прошлом году в сентябре запустили первый участок дороги в Московской области — от ЦКАД до «Московского большого кольца» (22,5 км), в октябре — объезд Владимира (26,1 км), а в декабре — отрезок, соединяющий Московскую и Владимирскую области (58 км).
В текущем году поэтапное открытие трассы продолжили: в сентябре в эксплуатацию ввели еще 308 км между Москвой и Арзамасом в Нижегородской области, в середине ноября — участок длиной почти 154 км в Чувашской Республике и Татарстане, связывающий между собой города Шумерля и Иннополис.
Таким образом, до сегодняшнего дня из 810 км общей протяженности новой магистрали для движения были доступны почти 570 км. Оставалось завершить работы в Нижегородской области — от Арзамаса до границы с Чувашской Республикой, в Чувашской Республике — от границы с Нижегородской областью до города Шумерля, а также в Татарстане — от Иннополиса до Казани.
Сегодня эти участки введены в эксплуатацию. В результате, благодаря новой магистрали для легковых автомобилей путь между Москвой и Казанью сократился почти в два раза — с 12 до 6,5 часов.
При этом стоит отметить, что в соответствии с графиком новую трассу «Москва-Казань» должны были открыть до конца 2024-го года, однако в прошлом году вице-премьер РФ Марат Хуснуллин пообещал, что бесшовное движение по дороге будет обеспечено к 20-му декабря 2023-го года.
Можно сказать, что обещанное открытие состоялось практически в указанный срок.
«За такой срок, а это всего три года, инфраструктурные проекты подобного масштаба и такой сложности у нас еще никогда не реализовывались», — подчеркнул в ходе церемонии президент РФ Владимир Путин.
Экономические показатели
Фото: пресс-служба Кремля
По словам Вячеслава Петушенко, главы госкомпании «Автодор», в чьем подчинении и находится новая трасса, строительство дороги обошлось менее чем в 900 млрд. рублей. То есть, по итогу, один километр магистрали стоил чуть более 1 млрд. рублей.
При этом он подчеркнул, что при реализации проекта удалось избежать резкого повышения его стоимости, несмотря на сложные геополитические условия и возникшие из-за этого проблемы с поставками стройматериалов, техники и пр.
«Самое главное, почему нам удалось не поднимать здесь цены, — короткие сроки. Потому что чем дольше ты строишь, тем это дороже. … Тут всем было выгодно построить ее (трассу «Москва-Казань» – прим.) быстро: для страны, для подрядчиков, для каждого из нас», — пояснил Вячеслав Петушенко.
В целом, ожидается, что вклад ВВП в строительство дороги за 20 лет составит более 1,8 трлн. рублей, создаст 85 тыс. новых рабочих мест. «Мы уже сейчас видим, что ввод первых участков дает интенсивность до 42 тыс. [машин] на въезд в Москву», — отметил в ходе церемонии вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.
При этом в дальнейшем трассу между Москвой и Казанью продлят до Екатеринбурга и Тюмени, а в последующем — до самого Владивостока.
«Благодаря этой трассе, около которой проживает 50 млн. жителей более чем в 20 регионах, мы планируем, что только товарооборот, грузопоток увеличится между Москвой и Уралом до 50 млн. тонн. А в рамках сегодняшней ситуации санкционного давления для нас особо важны выходы на Урал, на Восток и возможность связи внутри нашей страны», — уточнил первый заместитель главы федерального Правительства.
Трасса М-12 «Восток» и маршрут «Россия»
Фото: пресс-служба Кремля
На самом деле открытая сегодня полностью новая магистраль «Москва-Казань» является лишь частью масштабного проекта.
Прежде всего, дорога войдет в состав федеральной трассы М-12 «Восток», которая будет окончательно готова к концу 2025-го года: в 2024-м году ее продлят до Екатеринбурга, построив новые участки и реконструировав действующие, а в 2025-м году — до Тюмени, расширив до четырех полос федеральную дорогу Р-351 «Екатеринбург-Тюмень».
Таким образом, общая протяженность нового маршрута от Москвы до Тюмени составит 1 980 км.
В последующем же на основе трассы создадут транспортный коридор «Россия», который пройдет до Владивостока.
«В числе приоритетов — дальнейшее развитие трассы «Восток». Ее предстоит продлить до Екатеринбурга и Тюмени, построить обходы Тюмени, Омска, Новосибирска, Кемерово, Канска. Отдельное внимание уделить расшивке «узких» мест на маршруте «Россия» на территории Дальнего Востока, включая подъезды к Владивостоку, что существенно увеличит наши логистические и транспортные возможности», — подчеркнул в ходе церемонии Владимир Путин.
Ранее сообщалось, что этот проект должны реализовать к 2030-му году. Он будет включать в себя подъезды не только к границе с Китаем, но также к границе с Казахстаном, Монголией и Северной Кореей.
Так, например, обход Тольятти, строительство которого сейчас идет в Самарской области (работы должны завершить в 2024-м году), позволит выехать с трассы М-12 на границу с Казахстаном.
«Коллеги с казахской стороны тоже ведут работу по расширению своей части дорог. Договорились, что, как только будем готовы, и с их, и с нашей стороны, мы расширим эту дорогу полноценно — до четырех полос. Уже в 2024-м году будет также отреконструирован пограничный переход», — уточнил Марат Хуснуллин.
Таким образом, к концу 2030-го года в России должны создать полноценный логистический маршрут, который, во-первых, соединит различные регионы страны, а во-вторых, обеспечит выход на азиатские государства, ставшие под влиянием санкций основными торговыми партнерами РФ.
При условии отсутствия санкционных ограничений он также привлечет дополнительный транзит грузов между Китаем и Европой.