Польским перевозчикам могут полностью запретить въезд на территорию России?
18 мая 2023 г.10:49
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Польши (ZMPD)
Депутаты Государственной Думы обратились к Правительству РФ с предложением полностью запретить польским грузовикам въезд на территорию России. Как сообщает издание «Известие», соответствующее письмо за подписью главы парламентского Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгения Москвичева уже направлено премьер-министру Михаилу Мишустину. Ограничительные меры просят ввести с 1-го июня.
«Срочно с 1-го июня прошу, чтобы Правительство РФ внесло поправки в Постановление №1728, запрещающие польским автотранспортным компаниям выполнять импортно-экспортные грузоперевозки по территории РФ. Пусть приезжают на границу РФ до ближайшего таможенного терминала и выгружают груз или перецепляют его на наши фуры», — приводит издание выдержку из обращения депутатов.
Напомним: Постановление Правительства РФ №1728, принятое осенью прошлого года, — это как раз таки тот документ, который с 10-го октября 2022-го года уже запретил грузовым автомобилям из стран Евросоюза, в том числе и из Польши, въезд на территорию России. По общим правилам, они уже сейчас, в том числе и польские перевозчики, могут заезжать только до приграничного терминала, чтобы выполнить там перецепку или перегрузку.
Однако из этих правил существует довольно большой перечень исключений товаров (на данный момент — 40 позиций), которые перевозчикам из ЕС все-таки разрешается довозить непосредственно до пункта назначения. В связи с этим в действительности значительный процент перевозок осуществляется на прежних условиях.
Например, по итогам нескольких месяцев прошлого года, как рассказали в Северо-Западном таможенном управлении, под требования перецепки или перегрузки попало максимум 20% от всех выполненных доставок грузов.
Таким образом, как можно предположить из текста обращения, депутаты предлагают для польских перевозчиков в принципе убрать все исключения, чтобы они во всех случаях выполняли перецепку или перегрузку.
Кроме того, парламентарии предлагают поднять для польских перевозчиков стоимость дизельного топлива примерно в 1,5-2 раза.
Отметим: подобное еще с весны прошлого года действует в Беларуси, только такие меры распространяются на всех перевозчиков из стран ЕС. Для них, во-первых, установлены отдельные АЗС, где они могут заправляться, а во-вторых, стоимость заправки при этом в 1,5 раза выше, чем в целом по стране.
По словам Евгения Москвичева, в Министерстве транспорта инициативу депутатов в отношении польских перевозчиков приветствуют.
На данный момент, кстати, в ведомстве как раз таки должны готовить изменения в Постановление №1728, чтобы продлить его до конца 2023-го года (сейчас в тексте документа предусмотрено действие только до 1-го июля 2023-го года). Одновременно чиновники также планируют сократить перечень исключений, что в принципе снизит число случаев, когда перевозчик из ЕС сможет для доставки груза заезжать в Россию далее приграничной зоны.
Сказать же о том, будут ли введены какие-то отдельные ограничения для польских компаний, пока сложно. Представители логистического рынка отмечают, что такое решение может поднять тарифы на европейском направлении, поскольку значительную долю перевозок в этом сегменте выполняют именно польские перевозчики.
Инициатива российских депутатов против польских перевозчиков связана с ситуацией вокруг школы при посольстве РФ в Варшаве. В конце апреля по решению местных властей здание школы вернули в собственность города.