Польша предложила внести в очередной санкционный пакет запрет на ввоз в ЕС российских и белорусских прицепов

15 мая 2023 г.17:46

Польша предложила внести в санкционный пакет запрет на ввоз в ЕС российских прицепов

pxhere.com

Польша обратилась к Еврокомиссии с предложением включить в очередной санкционный пакет запрет на ввоз в Евросоюз прицепов с российской и белорусской регистрацией. Об этом, как отмечает ТАСС, накануне в ходе брифинга рассказал министр инфраструктуры Польши Анджей Адамчик. Ранее агентство Bloomberg со ссылкой на свои источники тоже сообщало, что в рамках подготовки 11-го пакета санкций в отношении России рассматривается и запрет для прицепов. Кроме того, Польша выступает за ограничения для регистрации фирм с российским и белорусским капиталом.

«Относительно недавно, перед майскими праздниками, премьер-министр Матеуш Моравецкий обратился к Европейской комиссии с предложением включить в 11-й пакет санкций российские и белорусские автомобильные прицепы, а также запрет регистрации в Польше фирм с российским и белорусским капиталом», — отметил Анджей Адамчик.

О том же самом в начале мая рассказали и в издании Bloomberg. Со ссылкой на свои источники агентство сообщило, что в рамках подготовки 11-го санкционного пакета, которую рассчитывают завершить до саммита G7, запланированного на 19-21 мая, действительно рассматривается возможность введения запрета на перевозку грузов по территории ЕС в прицепах с российской или белорусской регистрацией.

Сейчас ввоз на территорию Евросоюза российских и белорусских прицепов остается свободным, поэтому грузовые перевозки между странами ЕС и Беларусью или Россией главным образом выполняются по схеме перецепки, которая, в отличие от перегрузки, занимает меньше времени и требует меньше финансовых расходов.

Если запрет на прицепы все-таки введут в санкционный пакет, это увеличит срок доставки товаров, а также приведет к значительному росту тарифов на европейском направлении, поскольку основной схемой перевозок станет именно перегрузка.

Вместе с тем стоит отметить, что в начале года Польша уже обращалась в Еврокомиссию с подобным предложением, однако тогда ее предложение не было услышано.

Чуть позже в республике состоялась предварительная забастовка местных перевозчиков, которые как раз таки среди прочего требовали запретить белорусские и российские прицепы, а также регистрацию транспортных компаний с российским и белорусским капиталом.

Недавно польские перевозчики снова вышли на протест с теми же самыми требованиями, заблокировав движение в районе пункта пропуска «Кукурыки/Козловичи» — единственного действующего для грузовых автомобилей пункта пропуска на польско-белорусской границе. Однако из-за того что через несколько дней возле пограничного перехода в очереди скопилось порядка 1 тыс. грузовиков, местная полиция призвала протестующих разъехаться, чтобы не ухудшать безопасность дорожного движения.