Перевозчики Беларуси и Грузии тоже смогут ездить «вглубь» Китая

15 мая 2019 г.14:15

Перевозчики Беларуси и Грузии тоже смогут ездить «вглубь» Китая

Международные автомобильные перевозчики Беларуси и Грузии в ближайшем будущем смогут осуществлять доставку грузов вглубь Китая, а также вывозить их в обратном направлении. Это стало возможным после подписания обоими государствами соответствующих двусторонних межправительственных соглашений с китайской стороной.

Как пояснили в Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, подписанный документ применяется в том числе к перевозке грузов между двумя странами, транзитным перевозкам по их территориям, а также к перевозкам с территории одной из сторон в третьи страны и обратно, осуществляемым транспортными операторами Беларуси и Китая.

При этом используемые перевозчиками грузовые транспортные средства должны быть официально зарегистрированы на территории этих государств.

В Министерстве транспорта и коммуникаций РБ также пояснили, что ежегодный обмен разрешениями на перевозку грузов осуществляется сторонами с соблюдением принципа недискриминации. «Количество ежегодно передаваемых разрешений будет определяться путем переговоров в ходе заседаний совместной комиссии по вопросам международных автоперевозок. На каждую перевозку предусмотрено оформление разового действительного разрешения на поездку туда и обратно», — прокомментировал представитель ведомства.

Он добавил, что перевозчики одной стороны, выполняющие доставку грузов по территории партнерского государства, освобождаются от налогов, сборов и других платежей, связанных с владением или использованием транспортных средств.

Подписанное белорусско-китайское соглашение вступит в силу через 30 дней после письменного обмена обеими сторонами официальными уведомлениями о завершении всех необходимых внутригосударственных процедур.

Аналогичное соглашение с Китаем в конце апреля заключила также Грузия, сообщили в Министерстве регионального развития и инфраструктуры этой страны.

По словам главы министерства Майи Цкитишвили, документ предусматривает сотрудничество (в том числе в области грузовых перевозок между двумя странами) в рамках реализации международного проекта «Один пояс – один путь».

«Все формы сотрудничества с Китаем и Европейским союзом имеют решающее значение для развития коридора, и такой тип контрактов способствует конкурентоспособности цен и дополнительным преимуществам для перевозок», — прокомментировала она.

В свою очередь в Международном союзе автомобильного транспорта заявили о том, что Республика Беларусь и Грузия являются важными транзитными государствами на пути между Китаем и Евросоюзом через северный и южный транспортные коридоры соответственно.

Стоит напомнить, что ранее, с 1-го января этого года, осуществлять двусторонние грузовые автомобильные перевозки вглубь Китая получили возможность также и российские автотранспортные операторы. Первые перевозки в новом формате состоялись в начале апреля. При этом с 25-го апреля начался обмен навигационными данными между Россией и Китаем. Он проводится в рамках пилотного проекта по тестированию совмещенных устройств ГЛОНАСС и Beidou: движение транспортных средств между Россией и Китаем должно осуществляться под сопровождением национальных навигационных систем.

Добавим также, что с ноября 2018-го года Беларусь присоединилась к соглашению Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) по международным автоперевозкам.

Данное соглашение между Правительствами государств-членов ШОС о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок официально действует с 2016-го года. Помимо Беларуси и Китая странами-участницами договоренностей также являются Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан.