Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Осуществлена первая перевозка из «глубины» Китая вглубь России

18 апреля 2019 г.16:37

Осуществлена первая перевозка из «глубины» Китая вглубь России

Пресс-служба «Д-Транс»

Состоялась первая автомобильная прямая доставка груза из «глубины» Китая вглубь России. Ее, как передает Международный союз автомобильного транспорта, выполнил российский перевозчик — группа компаний «Д-Транс». Транспортные средства, доставившие из Тяньцзиня в Тверь промышленное оборудование, проехали 9,3 тыс. км, потратив на это 12 дней.

До недавнего времени, заметим, прямые («от двери до двери») автомобильные перевозки между Россией и Китаем были невозможны. Российский перевозчик, например, мог передвигаться только по установленным маршрутам и только в приграничной зоне, то есть не «глубже» 30 км от границы. То же самое касалось и китайского перевозчика, осуществляющего доставку груза в Россию.

Все эти препятствия официально были устранены с 1-го января этого года, когда вступило в силу новое межправительственное соглашение между Китаем и Россией. Однако из-за того, что в соответствии с новым соглашением свободное передвижение транспортных средств все равно должно контролироваться (а контроль, в свою очередь, должен обеспечиваться двумя навигационными системами — российской ГЛОНАСС и китайской Beidou), а также по др. организационным причинам, практическая реализация облегченного порядка состоялась только сейчас.

Чуть ранее, напомним, Дмитрий Медведев подписал постановление, которое как раз таки запускало с 7-го марта пилотный проект, предполагающий тестирование совмещения двух навигационных систем. Пилотный проект, участие в котором, естественно, является добровольным, а выдача бортовых устройств — бесплатной, продлится до 1-го июня.

Вместе с тем нынешняя перевозка фактически не является первой. Первым был тестовый пробег из Даляня в Новосибирск, состоявшийся в мае прошлого года и предварявший подписание нового соглашения. В нем тогда участвовали два рефрижераторных автопоезда Globaltruck, которые везли реальный груз.

Однако доставка груза, выполненная «Д-Транс» по маршруту «Тяньцзинь-Тверь», осуществлена уже по системе МДП, которая в Китае была запущена в прошлом году. Маршрут прошел через пункт пропуска «Манчжурия-Забайкальск», который, кстати, тоже начал работать с книжками МДП с осени 2018-го года.

При этом, как выяснил портал «Грузовики и дороги», перевозка из Тяньцзиня в Тверь стала обратной: до этого, 1-го апреля, транспортные средства разгрузились в Тяньцзине.

Чуть позже, 6-го апреля, товары в Китай (из Екатеринбурга в Шэньян) доставила еще одна российская компания — Globaltruck. Ее автомобили в обратном направлении также поехали загруженными.