25 апреля стартовал обмен навигационными данными между Россией и Китаем
30 апреля 2019 г.18:54
Агентство автомобильного транспорта
С 25-го апреля стартовал обмен навигационными данными между российской и китайской сторонами в рамках реализуемого пилотного проекта по тестированию совмещенных устройств ГЛОНАСС и Beidou. Отслеживание движения транспортного средства одновременно российской и китайской навигационными системами предусмотрено вступившим в силу с 1-го января этого года новым соглашением между Россией и Китаем, которое отменяет действовавший до того приграничный характер перевозок. Прежде, 24-го апреля, стороны также обменялись списками участвующих в «пилоте» транспортных средств.
Как отмечает компания «РТ-Инвест Транспортные Системы», являющаяся также оператором пилотной зоны, реализация проекта с российской стороны стала возможна благодаря использованию действующей цифровой инфраструктуры государственной системы «Платон». Подобное решение, объясняют в компании, исключает дублирование оборудования для российских перевозчиков, на автомобилях которых уже установлены бортовые устройства системы «Платон».
Вместе с тем в рамках эксперимента уже подготовлено 100 комплектов совмещенных бортовых устройств ГЛОНАСС/Beidou.
Всего в тестировании задействовано 80 транспортных средств (60 грузовых автомобилей и 20 автобусов) от России и Китая. Маршруты их движения будут проходить через пункты пропуска «Краскино-Хуньчунь» и «Полтавка-Дуннин». С российской стороны участие в эксперименте принимают международные перевозчики Приморского края — ПАО «Приморавтотранс», ООО «АТП «Приморье», ООО «Беркут», ЗАО «АПП «Полтавка».
Пилотный проект продлится до 31-го мая, после чего будет сделан анализ результатов тестовых испытаний и подготовлен отчет, содержащий информацию по количеству полученных и переданных пакетов межсерверного взаимодействия, количеству въездов на территорию КНР, выявленным проблемам по зонам покрытия сетей GSM и по зонам покрытия навигационных сигналов ГЛОНАСС и Beidou, а также по качеству и достоверности используемой картографической информации.
Напомним: официально тестовые испытания начались 7-го марта этого года. Соответствующее распоряжение ранее подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.
Само межправительственное соглашение между Россией и Китаем, которое позволяет отказаться от ранее действовавшего маршрутного принципа, когда перевозки выполнялись только между заранее согласованными точками и только в приграничной зоне, вступило в силу с 1-го января 2019-го года. Новые правила разрешают доставку «от двери до двери» из любого города Китая в любой город России и наоборот. Ожидается, что это даст кратный рост грузооборота и сокращение срока доставки товаров.
При этом внутренний рынок остается защищенным для национальных перевозчиков за счет запрета каботажных перевозок.
Ранее, в середине апреля, стало известно, что две российские компании уже выполнили доставку груза из Китая в Россию по новым правилам.