С 1 января российские перевозчики могут доезжать до любой точки Китая
4 января 2019 г.16:53
С 1-го января 2019-го года вступил в силу новый порядок автомобильного сообщения между Россией и Китаем. До недавнего времени он носил ограниченный, приграничный, характер и не позволял российским перевозчикам заезжать далее 30 км вглубь Китая. То же самое касалось и въезжающих в Россию китайских перевозчиков.
Соглашение, предусматривающее свободное автомобильное сообщение между Китаем и Россией, было подписано 8-го июня прошлого года. К 22-му августа Правительства обеих стран завершили все необходимые внутригосударственные процедуры для его ратификации.
Подписанию соглашения, напомним, предшествовал тестовый автопробег по маршруту «Далянь (КНР) – Новосибирск (Россия)». Колонна из шести грузовых автомобилей и двух пассажирских автобусов выехала из китайского города 18-го мая. В Новосибирск она прибыла 29-го мая, преодолев около 6 000 км.
По ходу движения, как подчеркивалось, участники пробега смогли ознакомиться с системой платных дорог обеих стран, протестировали дорожную инфраструктуру, прочувствовали на себе особенности прохождения пограничного и таможенного контроля и пр. Таможенный транзит грузовых автомобилей при этом проходил под системой МДП.
Стоит отметить, что с 7-го октября 2018-го года, в преддверии вступления в силу нового соглашения, на российско-китайской границе два пункта пропуска — МАПП «Забайкальск» и МАПП «Приграничный» — начали работать с книжками МДП. По последним озвученным планам Агентства автомобильного транспорта, в 2019-м году количество таких пунктов пропуска должно увеличиться.
В рамках действия нового соглашения российская и китайская делегации обменялись также увеличенным на треть контингентом разрешений. Так, Россия получила 41 тыс. разрешений на двусторонние перевозки грузов. Еще 42 700 бланков на двусторонние, а также на транзитные перевозки и перевозки в/из третьих стран российские перевозчики должны получить до 25-го января этого года.
При этом у свободного перемещения российских перевозчиков по территории Китая есть некоторые ограничения. Во-первых, транспортное средство должно быть оборудовано системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, а во-вторых, автомобиль следует заранее зарегистрировать в китайской таможне.
Ожидается, что «открытие» китайских границ обеспечит дополнительный рост сфере автомобильных грузовых перевозок, которая в последние годы с введением антироссийских санкций и эмбарго на продовольственные товары из ЕС, а также на фоне общего кризиса в экономике замедлила свое развитие.
По данным Агентства автомобильного транспорта, в 2016-м году, несмотря на ограниченный характер автомобильного сообщения, объем перевезенных автомобильным транспортом грузов между Россией и Китаем вырос до 2,5 млн. тонн (в 2014-м году было перевезено 1,7 млн. тонн).
По данным агентства M.A.Research, с 2012-го года доля автотранспорта в российско-китайских грузоперевозках увеличилась почти в два раза — с 4,7% до 8,3%.