На морскую линию «Усть-Луга – Калининград» вышло универсальное грузовое судно Sparta
27 сентября 2022 г.14:45
Пресс-служба Правительства Калининградской области
Во вторник, 27-го сентября, в свой первый рейс на морскую линию «Усть-Луга – Калининград» вышло универсальное грузовое судно Sparta, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Правительства Калининградской области. Планируется также, что с 30-го сентября флот для перевозок в регион пополнится новым паромом «Генерал Черняховский».
«Многофункциональное судно Sparta с горизонтальным и вертикальным способом погрузки и выгрузки предназначено для перевозки накатной техники, прицепов и полуприцепов, транспортировки грузов в контейнерах, а также генеральных грузов. Благодаря своей конструкции Sparta может перевозить любые типы грузов различного целевого назначения. Вместимость по еврофурам составляет до 35 единиц, по контейнерам — до 641 единицы», — рассказали в пресс-службе.
В свою очередь губернатор Антон Алиханов подчеркнул, что постановка этого универсального судна «хорошая новость для населения и бизнеса области». «Оперативное увеличение количества грузовых судов на морской линии позволит смягчить проблему очередей компаний, желающих перевезти в регион или из него свои грузы», — отметил глава региона.
Ранее сообщалось, что с 30-го сентября на доставку грузов в Калининградскую область также должен выйти новый паром «Генерал Черняховский». Он рассчитан на транспортировку как железнодорожных составов, так и автомобилей.
Таким образом, в октябре в перевозках между Калининградской и Ленинградской областями будет задействовано уже как минимум одиннадцать судов, в то время как в начале июня этого года на единственной линии «Усть-Луга – Балтийск» насчитывалось четыре судна. При этом количество линий с того времени тоже увеличилось: в конце июня вышло судно на линию «порт Бронка – Калининград», а в начале августа была зарегистрирована линия «Усть-Луга – Калининград».
Расширять мощности морских перевозок в регион начали после того, как с 18-го июня в связи с санкциями ЕС был временно приостановлен железнодорожный транзит по территории Литвы грузов из санкционного списка, которые составляют до 30% оборота между Калининградской областью и основной частью России.
И хотя в конце июля он был возобновлен, перевозки по железной дороге все равно выполняются с ограничениями. В частности, в соответствии с пояснениями Еврокомиссии установлены квоты для каждого вида подсанкционного товара: объемы его транзита не должны превышать средние значения за последние три года.
А поскольку прежде часть грузового потока шла в Калининград непосредственно из стран ЕС, а не из российских регионов, для некоторых видов товаров квоты либо уже исчерпаны, либо близки к исчерпанию.
Как следствие, для них останется только единственный вариант доставки в регион — по морю (автомобильный транзит санкционных грузов по территории Литвы запрещен).
Квот для цемента осталось меньше чем на месяц
Так, например, как рассказал недавно заместитель председателя Правительства Калининградской области Александр Рольбинов, уже практически вычерпаны лимиты на железнодорожную доставку в регион цемента.
«У нас квота на цемент, она осталась на уровне 20 тыс. тонн, этого количества нам даже на месяц не хватает. На прошлой неделе мы проводили совещание вместе с представителями «Евроцемент Груп», вместе с представителями судоходных компаний и с нашими получателями основными, предприятиями, что получают цемент. Соответственно, сейчас мы будем везти цемент … на пароме», — рассказал представитель региональных властей.
Он уточнил, что цемент будут перевозить на паромах в так называемых биг-бэгах — мягких контейнерах для расфасовки упакованных и насыпных строительных материалов и в мешках МК-14 — мягких контейнерах в виде емкости с загрузочными и разгрузочными рукавами.
Отметим также, что еще в начале августа, буквально через две недели после возобновления железнодорожного транзита санкционных грузов, уже около 5% заявок на перевозки были отклонены «Летувос гележинкеляй» («Железными дорогами Литвы») из-за превышения квот.
Субсидии на паромы
Для обеспечения потребностей Калининградской области в товарах, помимо наращивания морского флота, в сентябре этого года запущена и система субсидирования паромных перевозок, что должно уравнять стоимость паромной доставки с железнодорожной и тем самым сдержать рост цен в регионе.
Субсидии выделяются Росморречфлоту, который распределяет их между перевозчиками, а те, в свою очередь, получив дополнительные суммы, могут снизить тарифы.
По предварительным расчетам, ежегодно субсидирование потребует почти 6 млрд. рублей из федерального бюджета. На оставшиеся месяцы текущего года выделено 1,3 млрд. рублей.
При этом, как уточнял Антон Алиханов, субсидии будут распространяться только на морскую перевозку тех грузов, которые находятся под санкциями.