На линию морских перевозок в Калининград вышло новое дополнительное судно

27 июня 2022 г.09:34

На линию морских перевозок в Калининград вышло дополнительное судно

Пресс-служба ОАО «Северное морское пароходство»

На линию морских перевозок в Калининград вышло новое дополнительное судно. Как сообщает ТАСС со ссылкой на сайт компании-судовладельца ОАО «Северное морское пароходство», судно «Холмогоры» будет курсировать между Санкт-Петербургом и Калининградом, выполняя один рейс в неделю.

««Холмогоры», рейсы 283/284/285/286/287, Санкт-Петербург — 25.06-27.06, 03.07-04.07, 11.07-12.07, 19.07-20.07, 27.07-28.07. Калининград — 30.06-30.06, 07.07-08.07, 15.07-16.07, 23.07-24.07, 31.07-01.08», — сообщается на сайте компании.

Как уточнил ТАСС начальник управления эксплуатации флота ОАО «Северное морское пароходство» Николай Суханов, судно будет загружаться в порту Бронка под Санкт-Петербургом. «Согласно предварительному расписанию, выходы из Санкт-Петербурга запланированы на 4-е июля, 12-е, 20-е и 27-е июля», — отметил он, подчеркнув, что расписание составлено до конца июля.

Николай Суханов также рассказал ТАСС, что первым рейсом судно «Холмогоры» доставит для Калининградской области генеральные грузы и металлоконструкции. «Мы планируем начать погрузку судна 27-е июня на причале порта Бронка. Выход судна из Санкт-Петербурга в конце суток того же дня», — указал он.

Необходимы еще дополнительные суда

Вместе с тем в воскресенье, 26-го июня, губернатор Калининградской области Антон Алиханов отметил, что для того, чтобы обеспечить регион необходимыми товарами в условиях частичного запрета транзита грузов по территории Литвы, требуется еще от трех до пяти судов.

«Еще, по разным оценкам, от трех до пяти судов может понадобиться. Суда есть на Балтике. Мы ведем работу с Минтрансом и с перевозчиками. Пятое судно выходит, еще несколько судов готовятся поставить на линию — обслуживать порты, соединять порты Ленинградской области с Калининградом. И этого объема хватит», — рассказал он в прямом эфире телеканала «Россия-24».

В то же время глава региона подчеркнул, что паромные перевозки грузов в Калининградскую область, которые в среднем стоят в полтора-два раза дороже, чем по железной дороге, будут субсидироваться.

«Морских провозных мощностей на Балтике сегодня избыточно, поэтому снабжать Калининград и вывозить товары из региона есть на чем. Да, понадобится субсидирование морского тарифа, но это техника», — написал он в своем Telegram-канале.

При этом в эфире телеканала «Россия-24» Антон Алиханов уточнил, что будет просубсидирована разница в цене между доставкой по железной дороге и морем.

Частичный запрет на транзит

С 18-го июня Литва в связи с санкциями ЕС перекрыла по своей территории транзит части грузов, перевозимых между Калининградской областью и основной частью России. Ограничения распространяются как на железнодорожные, так и на автомобильные перевозки.

При этом полного запрета на транзит грузов по территории Литвы нет. Под санкции попали определенные виды товаров, в том числе стройматериалы, некоторые категории промышленного оборудования и пр. Полный перечень запрещенной к транзиту через Литву продукции можно найти по ссылке.

Правда, по оценкам властей Калининградской области, это — как минимум 30% от общего объема грузов. Теперь для их доставки в регион остается единственный путь — паромами по морю.

Вместе с тем для снижения нагрузки на паромную линию грузы, которые не попали под санкции, переориентируют на железную дорогу. По словам Антона Алиханова, этот процесс должен занять несколько недель.