Новый паром начнет доставлять грузы в Калининградскую область с 30 сентября
16 сентября 2022 г.12:32
С 20-го сентября на линию морской доставки грузов в Калининградскую область выйдет дополнительный сухогруз, а с 30-го сентября — новый паром «Генерал Черняховский», сообщает ТАСС со ссылкой на губернатора региона Антона Алиханова. Таким образом, количество судов, осуществляющих грузовые перевозки между Калининградской и Ленинградской областями увеличится до одиннадцати.
Ранее Антон Алиханов обращался к президенту России Владимиру Путину с просьбой поставить на линию до Калининграда суда из других бассейнов.
«Коллеги из Минтранса по поручению президента этот вопрос отработали, и 20-го сентября, а это следующая неделя, вторник, в Лугу [в Ленинградской области] приходит еще одно судно, такое же, как судно Ursa Major», — рассказал глава Калининградской области во время прямого эфира в соцсети «ВКонтакте».
При этом он добавил, что с 30-го сентября на линию также выйдет новый паром. «Также 30-го сентября выходит на линию большой паром «Генерал Черняховский»», — отметил губернатор.
Сухогруз Ursa Major был построен в 2009-м году, его длина — 142 метра, ширина — 43 метра. Он начал выполнять грузовые перевозки в Калининградскую область в апреле этого года.
Паром «Генерал Черняховский» рассчитан на транспортировку как железнодорожных составов, так и автомобилей. На судне будут использоваться два вида топлива — дизельное с низким содержанием серы и сжиженный природный газ, что позволит уменьшить выбросы выхлопных газов в окружающую среду.
О доставке грузов в Калининградскую область
Морской путь перевозки грузов в Калининградскую область является альтернативой сухопутному транзиту по территории Литвы, а с 18-го июня он стал единственным способом доставки значительной части грузов в регион.
Это произошло в связи с тем, что Литва перекрыла железнодорожную и автомобильную транспортировку товаров, находящихся под санкциями ЕС как запрещенные к товарообороту между Россией и странами Евросоюза.
В конце июля железнодорожный транзит был возобновлен, однако при условии квотирования: объемы транзита не должны превышать средние значения за последние три года. При этом автомобильная доставка санкционных грузов так и осталась под запретом.
На фоне этого началось наращивание морского флота на перевозках между Ленинградской и Калининградской областями. Если на момент 18-го июня в морской доставке было задействовано четыре судна, которые работали на одной линии — «Усть-Луга – Балтийск», то сейчас открыта уже и вторая линия — из порта Бронка в Санкт-Петербурге в Калининград, а общее количество судов достигает девяти.
Кроме того, в этом месяце начнутся субсидии морских перевозок грузов в Калининградскую область и из нее. Вчера, 15-го сентября, премьер-министр Михаил Мишустин уже подписал соответствующее распоряжение.
Субсидии будут выделяться Росморречфлоту, который будет распределять их между морскими перевозчиками, а те, получив дополнительное финансирование, смогут устанавливать льготные тарифы.
Правда, как можно понять из документа, субсидии будут распространяться не на все грузы, а только на те товары, которые находятся под санкционными ограничениями.
Общий объем государственной поддержки до конца этого года составит 1,3 млрд. рублей. Ожидается, что на эти средства по льготному тарифу в регион будет доставлено 0,75 млн. тонн грузов, а вывезено — 0,15 млн. тонн.