Субсидии на паромные перевозки в Калининградскую область будут распространяться только на грузы, попавшие под ограничения
29 августа 2022 г.14:41
Официальный сайт Росморпорта
Субсидии на паромные перевозки грузов в Калининградскую область будут распространяться только на те товары, которые попали под санкции ЕС. Об этом, как отмечает ТАСС, в понедельник, 29-го августа, сообщил губернатор региона Антон Алиханов. На данный момент вопрос субсидирования еще согласовывается на федеральном уровне. Планируется, что программу запустят в сентябре.
«Субсидирование будет распространяться на те товары или на те группы товаров, которые попали тем или иным образом под ограничения. То есть это либо напрямую санкционный груз, либо грузы, которые квотированы и подвергаются ограничениям по квотам со стороны Евросоюза на железнодорожные перевозки», — рассказал глава Калининградской области в ходе прямого эфира в соцсети «ВКонтакте».
При этом он отметил, что на прошлой неделе прошло еще одно совещание с Министерством транспорта РФ по поводу субсидирования морских перевозок грузов в регион. «Ждем сейчас согласование Минфина [РФ], и, надеюсь, что в ближайшее время это постановление примут», — подчеркнул глава региона.
Напомним: на данный момент перевозки санкционных грузов автомобильным транспортом в Калининградскую область транзитом по территории Литвы запрещены, а железнодорожные перевозки таких товаров разрешены, но с определенными условиями. В частности, их объемы по каждой группе товаров не должны превышать средние значения за последние три года.
В начале августа представитель «Железных дорог Литвы» Котрина Дзикарайте отмечала, что на тот момент около 5% заявок из-за превышения квот уже были отклонены, хотя транзитные перевозки по территории Литвы по новым условиям возобновились только в конце июля.
До этого более месяца (с 18-го июня) транзит санкционных товаров по территории Литвы вообще был остановлен. При этом под санкции попало около 30-35% от грузового потока между Калининградской областью и основной частью России. Это, в частности, строительные материалы (металлоконструкции, цемент, древесина, изделия из стекла и т.д.), некоторые виды промышленного оборудования, запчасти и пр. Полный перечень можно посмотреть здесь.
Все эти товары приходилось завозить в регион в обход Литвы — морским путем.
Именно тогда и был поднят вопрос о субсидировании морских перевозок, поскольку доставка товаров паромами стоит приблизительно в 1,5 раза дороже, чем по железной дороге. Государственные субсидии как раз и должны покрыть эту разницу в цене.
В середине августа заместитель председателя Правительства Калининградской области Дмитрий Кусков сообщал, что программа субсидирования может быть запущена в сентябре. На нее рассчитывают направить около 4 млрд. рублей.