Михаил Мишустин подписал распоряжение о субсидировании морских перевозок грузов в Калининградскую область

15 сентября 2022 г.16:44

Подписано распоряжение о субсидировании морских перевозок грузов в Калининград

Правительство РФ

Премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение о субсидировании морских перевозок грузов в Калининградскую область и из нее, сообщается на сайте Правительства РФ. Это позволит снизить стоимость транспортировки и приблизить ее к цене железнодорожной доставки.

«Правительство поддержит Калининградскую область, столкнувшуюся с ограничениями на транзит грузов из других регионов страны. ... Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин», — говорится в сообщении.

В нем уточняется, что объем субсидирования до конца этого года составит 1,3 млрд. рублей. Средства выделят из резервного фонда Правительства. Они будут направлены Росморречфлоту, который и распределит их между морскими грузоперевозчиками для того, чтобы последние с учетом поступивших сумм могли снизить стоимость доставки непосредственно для компаний, заказывающих транспортировку.

Таким образом, грузы в Калининградскую область и из нее будут перевозиться морским транспортом по льготному тарифу.

Правда, ранее губернатор региона Антон Алиханов подчеркивал, что субсидии будут предоставляться на транспортировку не всех грузов, а только тех видов товаров, которые попали под ограничения ЕС.

В сообщении на сайте Правительства также указывается, что речь идет, например, «об угле, цементе, строительном кирпиче, автомобилях». А это как раз те грузы, которые находятся под санкциями ЕС.

Напомним: в соответствии с санкциями ЕС «запрещается продавать, поставлять, передавать или экспортировать» ряд товаров в Россию, а также импортировать определенную продукцию из России. Всего в перечне более 1,5 тыс. наименований. Среди них — строительные материалы (металлоконструкции, цемент, древесина, изделия из стекла и т.д.), некоторые виды промышленного оборудования, автомобильные шины и запчасти, бытовая техника, ткани и текстильные изделия и мн. др.

Однако в июне этого года указанные грузы попали также и под ограничения на наземный транзит в Калининградскую область или из нее, который проходит по территории Литвы. Дольше месяца, с 18-го июня и до конца июля, санкционные товары не могли доставляться в регион по железной дороге и автомобильным транспортом.

Затем, согласно новым разъяснениям Еврокомиссии, железнодорожный транзит грузов для Калининградской области разрешили, однако при соблюдении своего рода квотирования. Объем перевозимых товаров, находящихся под ограничениями, не должен превышать средние значения за последние три года.

Уже в начале августа сообщалось, что некоторые грузы свои лимиты исчерпали. При этом, как объяснял губернатор региона Антон Алиханов, определенные товары ранее в принципе доставлялись только из ЕС и не шли транзитом из других регионов России, то есть любой объем их перевозки будет превышать установленные квоты.

Кроме того, стоит подчеркнуть, что автомобильный транзит санкционных грузов так и остался под запретом.

В результате, для части товаров, доставляемых в Калининградскую область или из нее, единственным вариантом остается транспортировка по морю, в то время как паромная доставка приблизительно в 1,5 раза дороже железнодорожной. Чтобы уравнять стоимость транспортировки и тем самым не вызвать повышения цен в регионе, и вводятся субсидии.

Как можно понять из сообщения на сайте Правительства РФ, государственную поддержку начнут оказывать уже в этом месяце. Всего за период с сентября по декабрь 2022-го года предполагают доставить в регион морским транспортом 0,75 млн. тонн грузов и еще 0,15 млн. тонн вывезти из области в другие субъекты страны.

Одновременно, отметим, расширяют и мощности морской доставки. Если по состоянию на 18-е июня, когда были введены ограничения на транзит, на линии «Усть-Луга – Балтийск» между Калининградской и Ленинградской областями курсировали четыре судна (три парома и теплоход), то сейчас их количество увеличилось до девяти (в том числе за счет сухогрузов, балкеров и пр.), а между регионами начала действовать еще одна линия — из порта Бронка в Санкт-Петербурге в Калининград.

При этом с 20-го сентября на морские перевозки выпустят еще один сухогруз, а с 30-го сентября — новый паром «Генерал Черняховский».