Министр финансов: Трассу М-12 «Москва-Казань» построят в срок, несмотря на подорожание проекта

17 декабря 2021 г.12:12

Трассу М-12 построят в срок, несмотря на подорожание проекта

kremlin.ru

Строительство трассы М-12 «Москва-Казань» будет выполнено в срок, несмотря на увеличение стоимости работ. Об этом, как передает ТАСС, заявил министр финансов РФ Антон Силуанов на заседании совместной коллегии Министерства финансов Татарстана, Управления Федеральной налоговой службы по республике и республиканского Управления Федерального казначейства в пятницу, 17-го декабря. Стоимость проекта увеличилась из-за роста цен на стройматериалы.

«Средства Фонда национального благосостояния, беспрецедентные объемы. Никогда у нас в истории такого не было — за трехлетку 2,5 трлн. рублей в экономику будет направлено. В том числе на те дороги, которые строятся в республике. В первую очередь, стройка «Москва-Казань» — автомобильная дорога. … Основная стройка — это у нас «Москва-Казань». Дальше мы до Екатеринбурга эту трассу будем продолжать. Несмотря на удорожание, расширение, увеличение протяженности, где-то прилегающая инфраструктура, все будет выполнено в срок», — подчеркнул Антон Силуанов.

В свою очередь, президент Татарстана Рустам Минниханов напомнил, что проект трассы М-12 должен быть реализован к 2024-му году. «По нашей территории 142 км. Везде работы идут. И самое главное — это мостовой переход через Волгу. Здесь тоже работы идут полным ходом», — указал глава республики.

Изначально строительство трассы М-12 «Москва-Казань» протяженностью порядка 810 км оценивалось в 650 млрд. рублей. Однако в ноябре вице-премьер РФ Марат Хуснуллин сообщил, что из-за роста цен на металл проект подорожал как минимум на 12-14 млрд. рублей. При этом рост цен на стройматериалы рискует продолжиться.

В конце ноябре премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении на опережающее строительство дороги около 80 млрд. рублей.

Одновременно, напомним, реализуется и проект по продлению магистрали «Москва-Казань» до Екатеринбурга. Правда, этот проект предусматривает главным образом реконструкцию уже действующих участков дорог, только два участка — обход Набережных Челнов в Татарстане и отрезок «Дюртюли-Ачит», который пройдет по территории Башкортостана, Пермского края и Свердловской области, — будут проложены с нуля.

Стоимость последнего отрезка, кстати, достигает порядка 265 млрд. рублей. Средства на его строительство почти полностью (98%, или 260 млрд. рублей) рассчитывают получить из Фонда национального благосостояния.

По планам, трассу от Казани до Екатеринбурга должны открыть к сентябрю 2024-го года.