Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до 1 мая 2022 года

Продление трассы М-12 до Екатеринбурга потребует 260 млрд. рублей из Фонда национального благосостояния

15 декабря 2021 г.12:18

Продление трассы М-12 до Екатеринбурга потребует 260 млрд. рублей из ФНБ

Пресс-служба ГК «Автодор»

Продление трассы М-12 «Москва-Казань» до Екатеринбурга потребует 260,6 млрд. рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ), или 98% от общей стоимости проекта. Об этом, как отмечает ТАСС, в ходе «круглого стола» в Совете Федерации рассказала директор департамента финансов Министерства транспорта Дарья Киселева. Еще около 25 млрд. рублей из Фонда ведомство рассчитывает получить на строительство обхода Твери на трассе М-11.

«По [трассе] «Казань-Екатеринбург» — это следующий уже участок, здесь средства ФНБ будут составлять 98% от общей стоимости. Общая стоимость — 265,9 млрд. рублей», — рассказала Дарья Киселева.

Речь идет о строительстве нового платного 275-километрового участка дороги «Казань-Екатеринбург», который пройдет от Дюртюлей в Башкортостане до Ачита в Свердловской области. Реализацией проекта займется «Автодор».

При этом в Министерстве транспорта не исключают, что будут просить Правительство сделать исключение для строительства участка трассы М-12 «Казань-Екатеринбург» в части изменения соотношения средств ФНБ и привлеченных средств. «И здесь нам потребуются, соответственно, специальные условия в части объема средств инвесторов. ... так как они должны по базовым [условиям] 15% быть от общей стоимости», — уточнила Дарья Киселева.

По ее словам, специальные условия потребуются и для проекта строительства обхода Твери на платной трассе М-11 «Нева», стоимость которого составляет 61,8 млрд. рублей. На строительство данного участка из ФНБ потребуется 41% от общей стоимости участка, или 25,6 млрд. рублей.

Напомним: общая протяженность трассы от Казани до Екатеринбурга составит около 810 км. Проект главным образом предусматривает реконструкцию уже действующих участков, которая оценивается в 233 млрд. рублей (за нее отвечает Росавтодор). Построенными с нуля будут только обход Набережных Челнов в Татарстане длиной 81 км и отрезок «Дюртюли-Ачит» (275 км).

Дорогу «Казань-Екатеринбург», как и саму магистрали «Москва-Казань», должны открыть для движения в 2024-м году.