Министерство промышленности и торговли РФ в два раза увеличило финансирование программ льготного автокредитования

31 марта 2020 г.12:59

Министерство промышленности и торговли РФ увеличило финансирование программ льготного автокредитования в два раза

pxhere.com

Министерство промышленности и торговли РФ увеличило финансирование программ льготного автокредитования с 5 млрд. до 10,5 млрд. рублей, сообщили ТАСС в пресс-службе министерства. Производителям также оказывается поддержка в рамках плана поддержки экономики в условиях пандемии коронавируса.

«В настоящее время Министерством промышленности и торговли России оказываются различные варианты поддержки автопроизводителей в рамках реализуемых первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики в связи с распространением коронавируса, — отметили в министерстве. — Уже запущены зарекомендовавшие себя меры стимулирования спроса на автотранспортные средства: программа льготного автокредитования с финансированием — 10,5 млрд., льготного лизинга с финансированием — 2 млрд., программа стимулирования продаж газомоторной техники на 3,3 млрд. рублей».

Согласно ранее озвученным министерством данным, субсидия на программы льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» на 2020-й год составляла 5 млрд рублей. При этом глава министерства Денис Мантуров отмечал, что при необходимости будет рассмотрен вопрос увеличения их финансирования.

«Объем уже произведенных автомобилей на любом российском предприятии сегодня позволит полностью обеспечить спрос», — уточнили в министерстве.

Кроме того, Министерство промышленности и торговли перезапускает программу лизинга специальной техники. Она будет действовать на тех же условиях, что и раньше, хотя ее планировали реформировать. Если бы от этой идеи не отказались, то сейчас все разрозненные меры поддержки промышленности были бы объединены в рамках единой лизинговой субсидии (ЕЛС).

Приоритет ЕЛС отдавала автомобильной промышленности и железнодорожному подвижному составу — на их продукцию приходилось бы почти 80% субсидий, а остальные средства были бы разделены между специальной и сельскохозяйственной техникой и городским электротранспортом. Помимо этого, в рамках ЕЛС лизинговые компании должны были конкурировать между собой за право быть включенными в программу.

В рамках перезапуска госпрограммы «Газпром Автолизинг» возобновляет программу льготного лизинга колесной техники с дополнительной скидкой: клиенты компании смогут сэкономить до 14,5% от суммы аванса.

Условия государственной программы льготного автомобильного лизинга не меняются: транспортное средство должно быть произведено в текущем году на территории России, а срок лизинга, установленный договором, не может быть менее 12 месяцев. Министерство субсидирует скидку на авансовый платеж за автомобиль, которая составляет 10% от его стоимости.

Также в министерстве напомнили, что в качестве дополнительной поддержки автоконцернов в середине марта было утверждено распоряжение Правительства, благодаря которому автопроизводители по согласованию с государственными заказчиками могут изменять сроки исполнения контрактов без предъявления к ним штрафных санкций.

На фоне ситуации с коронавирусом ряд автоконцернов в РФ сообщил о приостановке производства. Так, заводы Volkswagen в Калуге и Нижнем Новгороде ушли в простой с 30-го марта по 10-е апреля из-за нехватки компонентов. Groupe PSA также приостановит работу завода в Калужской области с 1-го по 3-е апреля из-за перебоев в поставках на фоне коронавируса.

Калужский завод по производству грузовиков Volvo остановит конвейер с 13-го по 30-е апреля. Также производство на текущей неделе приостановили «Автоваз», «КамАЗ», «Группа ГАЗ», «Соллерс» и калининградский завод «Автотор». Конвейеры остановились и на российских заводах иностранных автопроизводителей, в частности Renault, Toyota, Nissan и Hyundai.

Как ранее сообщали в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых автомобилей и LCV в России в 2019-м году снизились на 2,3% по сравнению с 2018-м годом, до 1,76 млн. штук.