Автопроизводители начали приостанавливать свои заводы в России из-за нехватки компонентов

25 марта 2020 г.09:17

Автопроизводители начали приостанавливать свои заводы в России из-за нехватки компонентов

int-media.opel.com

Автопроизводители начали приостанавливать производство на своих российских заводах из-за проблем с поставками компонентов, передает ТАСС. О простое уже объявили Volkswagen и PSA, при этом в «Соллерсе» также сообщили о риске приостановки выпуска автомобилей на УАЗе и Ford Sollers.

Таким образом, приостановке производства подвергнется значительная часть совокупных российских мощностей по сборке зарубежных автомобилей: кроме Volkswagen и PSА, свои производственные мощности в РФ, в частности, имеют Renault (завод в Москве), китайский Haval (завод в Туле), Mersedes (завод в Московской области), Nissan и Hyundai (заводы в Санкт-Петербурге).

Volkswagen еще на прошлой неделе закрыл большинство европейских площадок из-за коронавируса, заводы PSA закрыты в Европе до 27-го марта. Это отразилось и на российских мощностях иностранных автопроизводителей.

Заводы Volkswagen в Калуге (производство Tiguan, Polo и Skoda Rapid) и Нижнем Новгороде (контактная сборка Skoda Octavia и Skoda Kodiaq) уйдут в простой с 30-го марта по 10-е апреля. В компании уточнили, что в настоящее время Volkswagen может обеспечить стабильные поставки автомобилей и запчастей дилерам и клиентам.

Groupe PSA также приостановит работу завода в Калужской области с 1-го по 3-е апреля из-за перебоев в поставках на фоне коронавируса. На этом заводе, в частности, производятся модели Peugeot 408, Citroen С4, Mitsubishi Outlander, минивэн Zafira Life и фургон Opel Vivaro. После этого завод снова приостановит работу: с 6-го по 10-е апреля его сотрудники уйдут в коллективный отпуск.

При этом, если иностранные автопроизводители, имеющие мощности в России, приостанавливают заводы из-за производственных нужд, то российский «Соллерс» видит угрозу стабильности работы из-за снижения спроса.

Трафик клиентов в автомобильные салоны Москвы и Санкт-Петербурга уже упал на 40% и продолжит снижаться в регионах, если эпидемиологическая ситуация будет развиваться по негативному сценарию, считают в концерне. Таким образом, резкое падение спроса может повлечь за собой недостаток загрузки производственных мощностей и, как следствие, приостановку или сокращение объемов производства.

Речь идет об «Ульяновском автомобильном заводе» (УАЗ) и Ford Sollers в Татарстане, где производятся легкие коммерческие грузовики Ford Transit. Приостановка производства на предприятиях возможна не ранее мая, уточнили в компании.

В «КамАЗе» продолжают следить за ситуацией, решения о простое не принималось. В «Группе ГАЗ» лишь сообщили, что «прорабатывают сохранение устойчивости предприятий при различных условиях».

Проблемы с поставками компонентов связаны с пандемией новой коронавирусной инфекции COVID-19, которой к настоящему моменту заразились более 418 тыс. человек по всему миру. В России зарегистрировано 495 случаев заболевания.