Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до конца 2021 года

Итоги недели: рост топливных цен пытаются сдержать административной «рекомендацией», а ремонт дорог «забывают» обеспечить в один срок

1 февраля 2021 г.10:42

Итоги недели: рост топливных цен сдержат административной «рекомендацией»

pxhere.com

Итак, подведем итоги прошедшей недели… Чтобы сдержать вот-вот могущий прорваться рост розничных топливных цен, Правительство «попросило» нефтяников нарастить запасы топлива, которые они как раз таки и сократили, дабы не нести убытки. Счетная палата, в свою очередь, поняла, что дороги транспортного коридора из Китая в Европу к 2024-му году будут отличаться между собой по качеству. А Администрация Санкт-Петербурга запретила въезд неэкологичным грузовикам, заявив почему-то, что стала первой региональной властью, которая это сделала.

Пообещали, что цены на топливо не вырастут

Для этого в Правительстве якобы приняли все необходимые меры. А именно: на состоявшемся на прошедшей неделе совещании «порекомендовали» нефтяным компаниям увеличить запасы топлива, которые сейчас находятся на минимальном за последние несколько лет уровне.

Запасы, в свою очередь, сократились из-за того, что, в принципе, в 2020-м году из-за коронавируса упал спрос на топливо и компаниям просто невыгодно увеличивать объемы переработки.

С марта прошлого года они платят по демпферу с объемов произведенного топлива. С января этого года на 4% вырос акциз на топливо. С начала года подорожала нефть, которую для покрытия расходов легче отправить на экспорт «не заморачиваясь».

Таким образом, ситуация на стабильном рынке (а нас постоянно уверяют, что все стабильно) выглядит так: в то время как в течение января средние розничные цены на бензин выросли в пределах 1%, оптовые цены увеличились сразу на 7%.

Оптовые цены увеличились, потому что сократились объемы переработки и продаж топлива на бирже. Розничные цены так не выросли, потому что над АЗС висит обязательство в ущерб себе сдерживать их в пределах инфляции.

Правительство же в такой ситуации нашло единственный выход — «рекомендовать» нефтяным компаниям сделать то, что им невыгодно — нарастить запасы топлива.

А на их просьбу уменьшить их убытки, скорректировав формулу демпфера, пока ответило отказом.

Правда, увеличивать запасы топлива, по «рекомендации», будут постепенно — к маю (интересно: а как к маю будет развиваться ситуация с коронавирусом?). При этом каких-то отдельных решений к маю для АЗС нет.

Кстати, в 2018-м году, когда случился топливный кризис и обязали «заморозить» цены на АЗС, нефтяным компаниям тоже рекомендовали увеличить продажи на бирже, но они почему-то тогда не всегда этой рекомендации следовали.

Впрочем, в Правительстве продолжают уверять, что ситуация на топливном рынке не вызывает опасений, все механизмы для его регуляции работают и рост розничных цен выше инфляции исключен.

Из Европы в Китай перевозчики поедут как-то не так

Тут Счетная палата обнаружила, что, оказывается, что в 2024-м году, когда откроется важная часть маршрута «Европа – Западный Китай», а именно — трасса М-12 «Москва-Казань», другие дороги, входящие в этот транспортный коридор, будут отличаться от нее по качеству.

То есть: будут участки пути, выпадающие на современные магистрали (ЦКАД, М-11, М-12, новенький обход Тольятти), — и будут участки на нуждающихся в реконструкции трассах М-5, А-151 и Р-239.

При этом реконструкция нужна для того, чтобы поднять несущую способность дорог до расчетной нагрузки 11,5 тонн на ось, а расчетная нагрузка, в свою очередь, определяет, понадобится перевозчику специальное разрешение или нет.

Нет, реконструкцию планируют провести, но почему-то не к 2024-му году, к которому (и это хорошо известно) транспортный коридор должен окончательно сформироваться, а к 2030-му году.

В общем, планы согласованы настолько хорошо, что после 2024-го года транспортный коридор из Европы в Китай, призванный обеспечить максимально комфортные условия для перевозчиков, вот так их и обеспечит…

Неэкологичным автомобилям запретили въезд в Санкт-Петербург

С 28-го января пропуск на въезд в Санкт-Петербург могут получить только грузовые автомобили экологического класса Евро-3 и выше.

При этом пропуск, напомним, требуется только для грузовых автомобилей разрешенной массой более 8 тонн и только в том случае, если маршруты их перемещения выходят за пределы т.н. «грузового каркаса».

По улицам, которые входят в «грузовой каркас» (а их количество с 28-го января увеличили с 82 до 108), движение грузовиков любой массы разрешено без пропуска.

Получается, что въезд в город грузовикам ниже Евро-3 запретили не совсем. В тех ситуациях, когда пропуск не требуется, он разрешен.

За разъяснениями мы обратились в Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга, но ответа на свой запрос пока не получили.

Что еще примечательно, в Комитете отметили, что Санкт-Петербург стал первым регионом, где введены требования по экологичности грузовиков. Хотя на сайте ЦОДД Москвы уже давно значится, что грузовикам ниже экологического класса Евро-3 запрещен въезд в центр города, а ниже Евро-2 — на МКАД и в пределы МКАД.

Из важных новостей прошедшей недели отметим еще две.

1. Предпринимателям, которые до отмены ЕНВД работали по этому налоговому режиму, дадут срок до 31-го марта сообщить о своем намерении перейти на УСН.

Такой законопроект окончательно одобрили депутаты Государственной Думы. Правда, раньше сообщалось, что таких неопределившихся осталось менее 5% (60 тыс. из 1,3 млн.). Остальные уже сделали свой выбор.

2. Центральную кольцевую дорогу замкнут к июлю.

Поскольку именно на июль Владимира Путина пригласили на официальное открытие ЦКАД, можно предположить, что оставшиеся 25 км трассы намереваются достроить к этому времени.